Mar 09, 2018 09:09
В одном из феодосийских санаториев, на територии был парк, идти через который к зданию, где столовая, было особенно приятно. Конечно, в парке росли не только кипарисы, но они были самыми заметными. Растущие, в основном, вдоль алей. А еще можжевельник, сосна, ель, что-то неопознаваемое. Большие, яркие цветы на деревьях.
Здание столовой походило на пагоду. Не так, чтобы сильно, но широкие горизонтальные линии в виде сплошных бетонных бортиков как балкона, выполняющего так же функцию терасы, так и повторящиеся в других местах, в сочетании с формой крыши, с такими же, как бы отогнутыми по углам бортиками, лично мне напоминало немного что-то японское, юговосточное. Перед зданием была большая открытая лужайка, кажется, даже с клумбами, хотя я уже могу ошибаться.
Вечером, когда все поужинали, столовая стояла без освещения, видимо, пустая. Все ушли, и гости и персонал. А меня занесло одну гулять именно туда. Где-то были сестра, родители. Но мне нужно было прогуливаться совсем одной именно там.
Был чудесный и даже уникальный закат, где облака тянулись багровыми и малиновыми складками как бы ткани, росчерком через все небо. Они были похожи на плащ. Плащ того, чье имя назвать именно в сумерках было немного страшно, даже мысленно, про себя.
Одно из воплощений его - Таинственный незнакомец Марка Твена. Пусть самое харизматичное, но тогда все равно не становилось страшно только лишь до тех пор, пока не начинаешь думать про себя его имя.
И вдруг, когда уже последние лучи солнца касались бортика балкона-терасы, я увидела его. Он стоял облокатившись о перила, волосы были собраны в хвост, можно было различить так же, наброшенный на плечи, плащ. Он смотрел на меня или приблизительно в мою сторону безо всякого выражения. Когда я посмотрела на балкон второй раз, через секунду, никого не было. Ни рядом со мной, ни на балконе. Мне привиделось. Я нафантазировала. Но ощущение присутствия Его все равно не проходило. И я быстро-быстро пошла в сторону корпуса где мы жили. Оттуда на выход в город.
Мы шли всей семьей гулять. И только дошли до набережной, как ко мне подошла женщина. Если она была безумна, то от нее не исходило агрессии. Наверное, можно назвать такой тип психических больных блаженными. Она была одета в белое, на голове белая косынка, длинные распущенные волосы. Кажется, от нее пахло благовониями, проде индийских. Она засмеялась, осыпала меня мелкими пластмассовыми цветочками размером с бусины, и воскликнула "Тут ангелы летают!". И вот тогда стало совсем не страшно. Как будто знамение, привет из оттуда. Где ангелы летают
время и память,
образы,
люди