а был ли..

Jul 18, 2010 03:17

Читать такое спокойно и в одиночестве невозможно - хочется процитировать землякам некоторые цитаты из «Огней Кубани», снабдив их своими комментариями. Стилистика и орфография кропоткинского рассказчика сохранены.
 «С местным населением я почти не общался, и слава богу. Мне хватило того, что я видел - пьянь, хоть я и не святой. Но не до такой же степени: с подросткового возраста там пьют все поголовно...»
 Автор осуждает норильчан, скромно называя себя «не святым». Действительно, пока ещё ни одного гастарбайтера не причислили к лику святых. И, наверное, зря. Трудолюбивые непьющие кропоткинские юноши - именно такими запомнились нам гастарбайтеры, работавшие на норильских улицах прошлым летом. И дешёвую водку с «Дошираком» они брали в магазинах для отвода глаз, в целях маскировки. Они не хотели, чтобы норильские покупатели, спившиеся ещё в подростковом возрасте, комплексовали перед приезжими работягами. Спасибо вам, друзья, за вашу тактичность!
 «В Норильске два раза в неделю происходят выбросы с заводов «Норильский никель» и медного. После выбросов с неба падает чёрный снег... Никелевая руда разбросана по всему городу как грязь...»
 Видимо, всё-таки иногда трепетные кропоткинские юноши под невыносимым грузом норильской действительности прикладывались к тем бутылкам, которые они покупали для отвода глаз. Иначе чем можно объяснить видения чёрного снега и разбросанной на улицах никелевой руды.
 «Деревья все худенькие и корявые, как сгорбленные старушки. Самое крупное дерево - толщиной в руку...»
 У автора, судя по всему, есть определённый физический недуг. Его руки своей формой и толщиной напоминают сгорбленных старушек. В принципе, это объясняет, почему ремонты на наших улицах, сделанные силами кропоткинских гастарбайтеров, получались не всегда хорошего качества. Увечье автора во многом оправдывает также те стилистические и грамматические огрехи, которые присутствуют в статье. Видимо, набирал он текст своими изуродованными руками.
 «Местная администрация выделяет квартиры, но дудинцы не рады этому, потому что некоторые оленеводы совсем не понимают, зачем нужны элементарные достижения цивилизации: в одной комнате гадят, в другой - костёр жгут...»
 В этот абзац, по всей видимости, вкралась типографская ошибка. Вместо слова «гастарбайтеры» в текст попало слово «оленеводы». Если исправить эту ошибку, то фраза приобретает свой первоначальный и весьма логичный смысл.
 «Мороз -27 для таймырцев - не мороз. Девушки вообще ходят в шубах нараспашку. Даже если ветер 20 м/сек и ощущается как -50. Им не холодно, потому что одежда, сшитая из оленьих шкур, очень тёплая...»
 Автору несказанно повезло: ему довелось увидеть уникальную для наших краёв одежду - оленью шубу нараспашку! Прежде многие жители Таймыра считали (да некоторые, чего греха таить, считают так до сих пор), что «шуба нараспашку» и «оленья шуба» - вещи несовместные.
 «Акцент у них есть. Похож на вологодский, только говорят местные очень быстро, видно, из-за сурового климата...»
 Тут автор объяснил причину, по которой он не смог общаться с местным населением (см. первый абзац). Дело в том, что нормальный темп речи среднего жителя Таймыра для жителя южного Кропоткина кажется невероятно быстрым. Трудно что-то посоветовать автору в этой ситуации. Может, есть смысл следующую командировку провести в Эстонии?
 «Таймырцы свято верят, что Черноморское побережье - это и есть Краснодарский край и что практически любой житель нашего края может пешком сходить в море искупаться...»
 Тут автор отвесил жителям Таймыра щедрый комплимент, признав, что им, оказывается, известно о существовании Чёрного моря и Краснодарского края. Судя по предыдущим абзацам, можно было предположить, что северяне в принципе не догадываются, что земля круглая и что на ней кроме них ещё кто-то живёт.
 «Многим кажется, что временная работа на Севере обязательно принесёт золотые горы. Это далеко не так. Всё зависит от того, на что человек готов пойти, на что он готов закрыть глаза...»
 Здесь раздумья автора настораживают. Не получив на Севере ожидаемых золотых гор, он задумался над другими способами заработка. Способ заработка, видимо, неприятный, если потом автору на свой поступок придётся закрывать глаза. Не будем будоражить воображение читателя предположениями, чем ещё кропоткинские юноши зарабатывают себе на жизнь. Пусть в нашей памяти они останутся простыми честными тружениками, которые как умеют пытаются украсить наши заполярные улицы своими крюкоподобными конечностями.
 А норильчанам можно посоветовать вот что: если вы в отпуске вдруг услышите от кого-то историю о высадке инопланетного десанта на Талнахе, восстании мертвецов на норильском кладбище или о каннибализме в дудинском собесе, не пытайтесь спорить с рассказчиком.

Вполне вероятно, что он из Кропоткина и не ведает что творит.(с)



мой город

Previous post Next post
Up