Закон Хрюш внесен на рассмотрение в Госдуму

Apr 11, 2013 11:46

Оригинал взят у esmorchkova в Закон Хрюш внесен на рассмотрение в Госдуму

На форуме "Селигер-2011" я выступила с инициативой закона об увеличении надписи срока годности на не менее чем 10% площади упаковки.


Срок годности товаров могут начать указывать крупным шрифтом

17:46 01/08/2011Премьер-министр РФ Владимир Путин попросил оформить предложения активистов движения "Хрюши против", которые выступают за то, чтобы производители продуктов питания не писали сроки годности мелким шрифтом.
Подробнее »

Эту инициативу поддержал Путин и дал соответствующее поручение:



Но ни меня, ни Путина никто не услышал, о чем я ему рассказала на встрече 31 июля 2012 года.
Вчера в Госдуму наконец-то был внесен законопроект, который будет регламентировать размер надписи о сроке годности: надпись должна занимать не менее десяти процентов от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.
Это дополнение к «Закону о защите прав потребителей» было предложено депутатом от ЛДПР Виталием Золочевским и членом Совета Федерации Михаилом Марченко.
Я рада, что нас, «Хрюш», наконец услышали в Государственной Думе. Нужно сказать, что ранее я неоднократно обращалась к депутатам от Единой России, однако никакой реакции за этим не последовало. Тем не менее, закон будет принят, и это повод для нашей личной гордости.
Борясь с проблемой просроченных продуктов на протяжении почти трёх лет, мы заметили, что производители печатают срок годности там, где им хочется, тем шрифтом, который нравится им самим. Даже человек обладающий  100% зрением с трудом сможет найти эту информацию на упаковке. Зачастую сами продавцы, которые обязаны следить за свежестью продуктов, не могут разглядеть мелкий шрифт, оставляя на полках просроченные продукты. То, что срок годности пишется очень мелким шрифтом, приводит и к огромному количеству махинаций, когда обычной жидкостью для снятия лака стирается старый срок и с помощью специальной магазинной машинки наносится новый. Если информация о сроке годности продукта будет занимать 10% от площади упаковки, то такие махинации станут невозможны. Каждый пожилой человек или ребёнок, знающий цифры, сможет получить информацию о дате производства. Срок годности и состав - две самые важные вещи для потребителя - указываются мелкими буквами, в отличии от названия продукта, марки производителя и рекламы вкусовых качеств.
Несколько лет назад был принят закон о том, что на пачках сигарет будут крупным шрифтом писать о вреде курения. Производителям табачной продукции пришлось подчиниться новому закону. Надеюсь, что производители продуктов питания не станут выступать против принятия дополнения к «Закону о защите прав потребителей», ведь, по сути, изменение упаковки - всего лишь дело техники. Я уверена, что производители, ориентированные на потребителя, поймут важность этого дополнения.

Продажа просроченных продуктов - это не случайность, это бизнес. Такие магазины, как «Народный» и склады в Калининграде - это всенародный обман в промышленных масштабах. ЭТО ВИД НАЖИВЫ. И такой вид бизнеса нужно пресекать четкими законами.
Роспотребнадзор не панацея: кто-то подаст жалобу, кто-то не станет этого делать. В одном случае найдутся достаточные основания для проверки торговой точки, а в другом - нет.
Новый закон поможет каждому человеку в нашей стране не отравиться, не купить просроченный продукт, не навредить своему кошельку и здоровью.

Previous post
Up