Одометр переварил первые 5к км. Полёт нормальный, расход терпимый :) ...
Нареканий в работе нет, есть мелочи разные конечно, но особо критичного не наблюдается. Вложения были только в косметику авто, решеточку на радиатор взял мелкую (1800 р), ветровики (600 р), на руль типокожу (300 р).
Позитивные моменты (в т.ч. относительно гетца):
- клиренс, после гетца не черпаю ничего
- хорошая печка - машина прогревается быстро
- запуск, в -39 с первого подхода в первый день без прогрева, во второй с 1 прогревом за ночь так же с 1 подхода
- уверенный автозапуск вплоть до -27 (гетц ниже -20 даже с новым аккумом не всегда можно было запустить с брелка)
- багажник по сравнению с гетцем больше, в классе средний, пока небыло ничего что не влезло бы
- эргономика лучше гетца, машина удобнее, подлокотник стал вторым бардачком
- ДХО и датчик света рулят, вообще не парюсь включен свет или нет
- подогрев дворников очень полезная вещь, жаль нет функции "потрусить дворниками"
- нормальный для бюджетного звук, удобная магнитола, я не представляю как я раньше ездил без управления на руле
- регулируемая подсветка, ставлю на минимум, очень удобно - не напрягает глаза
- отключение подсветки магнитолы (режим dark), на дальняк ночью самое то, ничего не слепит и не мешает
- скоро лето - отсек для очков прячет солнечные очки в районе штурманского плафона
- отдельно штурманский свет (2 светильника) и свет в салоне, свет гаснет медленно, лепота
- тихий двигатель - на холостых ни звука ни вибрации, слышно двиг только после 3к оборотов и то не громко
- без тормоза не переключить коробку с D на R и обратно
- коврики сидят на креплениях, спорное решение, но пока крепления целые - не сползают
- всё остальное тоже норм, для бюджетного авто.
Минусы
- в мороз вентилятор печки на 2 скорости и выше иногда свистит, звук похож на неспеша закипающий чайник
- в районе -30 дверные замки закрываются со звоном (удар металла о металл), кнопка водительского стекла при сильном морозе не отрабатывает открытие-закрытие в одно касание
- подвеска жесткая, все кочки пятой точкой чувствуешь
- подлокотник намного далеко сзади, держать правой рукой руль держа локоть на подлокотнике не получается
- коробка нет нет да пинается, не сильно и не часто но что есть то есть
- шторка рычага коробки мягкая, просто выглядит как то не айс
- не нравится как ходит рычаг коробки, просто не нравится, может просто привык к прямому ходу а не зигзагами
- забивается снег под упор ручки открывания дверей, не мешает, просто иногда ощущение что ручка немного оттопыривается (3-4мм)
- очень маркий глянец на элементах приборки, стараюсь просто ничего глянцевого не трогать, на форуме умельцы лепят под карбон - но всё что видел убого смотрится, не хочу колхозить, изгадится до непотребного - буду клеить что-нить однотонное без фактуры или красить под лак или полировку
- 1.4 если есть желание хорошо топить слабоват, если есть желание просто нормально и относительно динамично ездить по городу хватает... но иногда тех 20 кобыл под капот бы не мешало что есть у 1.6
Взял бы я солярис если бы стоял выбор сейчас? Да, взял бы. Не хочу хвалить, но за эти деньги конкурентов нет. На форуме есть уже за 200к пробеги, полёт нормальный.
Хочу посчитать реальный расход как то, да всё руки не доходят, по БК неправда, да и я люблю погреть машину перед поездкой. БК показывает от 12 до 16 в зависимости от пробок и количества прогревов. Автозапуск по температуре не использую, при хорошем аккумуляторе он не нужен а при плохом не спасает