Не ходите в автошколу осенью.

Dec 20, 2013 14:28

Так получилось, что при стаже вождения в 7 лет мне пришлось снова сдавать на права. Получив вид на жительство я утратил возможность ездить по территории России по Молдавским правам. Я пошел в ГАИ, как почти законопослушный почти гражданин (через год после того как надо было это сделать) для обмена прав на Российские.



Милый, приветливый человек, лицо которого просматривалось в окошке частично ввиду его его непропорционального превосходства над размерами окошка, послал меня лесом со словами "мы вам это ВУ не выдавали и поменять на Российское не можем, идите в автошколу и получайте ВУ на общих основаниях". Я обрадовался, конечно его ответу, показал на плакат, висевший прямо напротив окошка, на котором цитировался какой-то пункт закона, по которому можно обменять нац ВУ другого государства на Российские. Опять был получен ответ - вы же не гражданин РФ, поменять не можем, спрашиваю а где это в этом законе написано?, нигде, не можем и всё. Интересно в каком случае я будучи гражданином РФ могу обладать ВУ другой страны, если если при получении вида на жительство я не могу ездить по ВУ другого государства. А с получения вида на жительство до получения гражданства пройдёт не меньше 6 лет, если делать это по закону и на общих основаниях.
Что делать, купил новую машину, захотелось чтоб всё было ровно, т.е. доки чтоб в порядке были и т.д. Придётся идти в автошколу.

АВТОШКОЛА
Не буду называть автошколу, искал территориально ближе всех к работе, чтоб если что не тратить много времени при необходимости её посещать. Договорился "экстерном", за 50% от стоимости, на занятия ходить не буду, вождение 2 занятия по 2 часа. Записали в группу, сказали в ноябре приходите на вождение а там и до экзаменов недалеко.
До того, как я пошел в автошколу я считал себя хорошим водителем. Что я знаю правила, что езжу по правилам, почти не нарушаю. Как я ошибался. Последний раз я гонял себя по шаблонам в 11 году, за почти 3 года я совершал по 2-5 ошибок на билет. Автодром тоже не с первого раза дался, если змейка, разворот, гараж я делал на ура, то параллельная парковка "как надо" получилась далеко не с первого раза. Так же эстакада, первый раз я газанул и тронулся нормально, но инструктор сказал пробуй меньше газу. Следующие раз 5 я глох, пока плюнув на "меньше газу" не показал ему старт в горку без ручника, на том он успокоился со словами "делай как знаешь". На моей первой машине ручник не работал и я с самого начала привык трогаться на уклоне без ручника, но т.к. на экзамене это не проканает, пришлось учиться трогаться без перегазовок. На втором занятии мы поехали в город. Проехав 100 метров мне насчитали 20 баллов. После инструктор почти не мешал мне ездить и не донимал баллами а просто сидел рядом уткнувшись в телефон. Цель поездки была добраться до автодрома, на котором будем сдавать экзамен инспекторам, тупо показать куда ехать (что впоследствии оказалось очень кстати) и поехать по экзаменационному маршруту.

Я для себя решил попробовать на своей машине ездить строго по правилам. Выдержал один день. Забибикали. Если пытаться ездить по правилам то окружающие перестают понимать что ты делаешь, нервничают, сигналят, подрезают, в общем если не ездить "как все" то боюсь вероятность попасть в аварию резко возрастает. Забил.

Теорию сдал в автошколе с первого раза. Дали 3 билета и 2 ошибки на всё про всё. Зачёт по вождению поставили автоматом. Что такое механика я вспомнил, больше ничего и не требовалось.

ЭКЗАМЕНЫ
В понедельник пришла смс с приглашением посетить экзамен в ГИБДД. Пригласили в 8 утра на автодром сортировки. Адреса который указали я не нашел ни на одной карте, благо мне инструктор показал где он на занятии. Выбрал ближайший ориентир и поехал. Как оказалось этот автодром считается типо военным, или считался раньше и по привычке его на карты не наносят. Мне было легче, я знал куда ехать а многие курсанты, особенно девушки плутали кто на такси кто пешком вокруг да около по промзоне в 25 градусный мороз.
На территорию автодрома на машине не пускали, пришлось оставить машину и идти искать где "наши". Это оказалось непросто, я на занятия не ходил и "наших" видел один раз на сдаче теории. на территории автодрома есть здание, где производится тестирование теоретический части и рядом зал ожидания. В 8 утра в холодное помещение набилась куча народу, из отопления был маленький каминчик, толку от которого явно было ноль. Благо пол деревянный, и ноги не примерзали к полу. Но это было только начало. С подветренной стороны стояло с десяток грузовиков и автобусов, видимо для сдачи на более серьёзные категории, и как раз в 8 утра их начали греть. Что такое 10 камазов на разогреве нетрудно себе представить, гул стоял такой, что разговаривать надо было громко, чтоб тебя услышали, кайфа добавлял каждый входящий в помещение - за ним влетало облачко свежесгоревшей солярки. Иногда я выходил на улицу и отходил подальше чтоб подышать относительно свежим, морозным воздухом. К 10 часам народ начал возникать на тему нафига нас собрали в 8, принимающих видно не было, но зато начали подтягиваться директора автошкол для сбора денег "за автодром". К слову аренда автодрома 300 р в час, кто-то собирал по 400, с нас по 500 а были случаи и побольше. Экзамены начались ближе к 11, представители автошкол собирали своих и вели в зал для сдачи. Мы зашли уже после 12. Зал большой человек на 40, столы вдоль стены и посредине стол к столу. На каждом столе стоит монитор, клава и мышка, системник обнаружил за монитором - везде стояли одинаковые неттопы. Но вся техника была выключена, сдавать сказали будем по-старинке ручкой на бумажке. Нам раздали задания, попросили убрать всё лишнее, дали 20 минут и позволили сделать 2 ошибки. Не думаю, что кто-то находился там 20 минут, я управился минут за 8, но я был не первым. В первый заход сдавало 2 автошколы и теорию завалило 3 человека. В наш заход завалило 2, один парень из наших не сдал.
После того как все автошколы сдали теорию мы перебрались на автодром. Спрятаться на автодроме можно было в таком же зале ожидания, тоже далеко не тёплым но с телевизором. Но большинство стояло и смотрело как сдавали другие. Дело в том, что при сдаче нужно останавливаться у стоп линий. Снег никто чистить не собирался, стоп линий никто в глаза не видел, эстакаду 2 раза чем-то посыпАли, что никак не улучшило ситуацию - все кто туда попадал либо начинал медленно съезжать, а кто умудрялся зафиксироваться - с пробуксовкой пытался тронуться не свалившись с неё. Парни пожимали плечами, девушки начинали паниковать. Задания было всего 3, на выбор курсанта. В этот день выбор курсанта для всех заключался в параллельной парковке, развороту в ограниченном пространстве и эстакаде. После проезда первой десятки народ начал понимать где стоп линии. Параллельную парковку валило больше 30% курсантов, я боялся за эстакаду, но завалил парковку. Один раз перездать можно, со второго я припарковался не торча зеркалом за линию. Из нашей автошколы автодром не сдала 1 девушка. Откатилась назад на эстакаде. Непонятно откатилась или скатилась на скользком подъёме. Инспектор сидел в будке и сверху наблюдал как мы сдаём. Пил кофе, курил и кричал всем что на территории учебных заведений курить запрещено. Приходилось уходить курить в сторону от будки чтоб он нас не видел.
Автодром закончили сдавать около 14 часов. Теперь сказали будем сдавать город. Все окончательно замёрзли, я не чувствовал пальцев ног, как я сяду и поеду сдавать я не понимал. Тут инспектора решили, что с них хватит и поехали обедать. Мы разместились в машинах инструкторов, инструктора сели в машину директора и все пытались хоть как то согреться. Около часа бояре обедали. Отобедав сразу сели в машины и поехали с курсантами в город. Как обычно мы были не в первых рядах. К 16 часам дошла очередь и до нас, один курсант с инспектором, остальные в машинах инструкторов за ним. Первый проехал хорошо - ничего не нарушил - сдал, свободен. Второй при повороте направо как сказал инспектор зацепил встречку. Мы ехали следом, встречки никто не увидел, но с инспектором не поспоришь. Следом я, прямо, налево по главной, направо по второстепенной, светофор, переход, лежачие полицейские, парковка. Вроде не накосячил нигде. Дали бумажку расписаться, типо сдал, следующий. За мной была девушка, трудно выезжала с парковки, не показала поворот, при езде назад, заглохла, не высадил - поехали дальше, вместо поворота заехала на прилегающую территорию, видно что нервничала, опять заглохла, 2 минуты сидела думала, развернулась и поехала дальше. Не завалили, хотя было за что, сдала. Дальше меня подбросили до автодрома и я поспешил домой, пока пробки в городе не начались.
Всё прошло ок, если бы не холодина и отсутствия мест где можно погреться, неорганизованность всего процесса оставило неприятный отпечаток об этом дне. Если супруга пойдёт сдавать на права - будет идти учиться весной, чтоб сдавать летом. Жара, дождь, всё фигня по сравнению с ожиданием на больше чем 20 градусном морозе с ветром и практически всё время на улице.

Получение ВУ
Я опять в своём репертуаре поехал в ГИБДД обменивать своё ВУ МД на ВУ РФ. Опять тот добрый человек в окошке. Тот же самый. И то же самое. Он явно был настроен против меня :) хотел мне сделать ВУ до конца временной прописки, т.е. на 1 месяц, на вопрос как прописка сказывается на моём умении водить автомобиль он ответить затруднился, долго и со вкусом ходил советовался с коллегами, и указал срок до окончания вида на жительство. Ну хоть так. Я думал что при обмене они напишут что выдано мол взамен таких то, чтоб не ходить в страховую не переписывать бланки, но не хотите - как хотите, будет 2 ВУ, так сказать на всякий случай. ВУ я получил быстро, меньше часа ушло на всё про всё, оплата пошлины, фото на память, выдача. Видимо их сейчас дрючат за затягивание, при получении просили указать время выдачи.

Удачи на дорогах!

Наша Раша

Previous post Next post
Up