Тленность или нетленность останков ? А может "и" ? О границах "полномочий" Церкви

Aug 08, 2012 14:17



Навеяно вот этой записью ( "Нетленность останков у русских и греков") в блоге у Олега Гавриша.

Действительно, почему так - нетленные останки русских святых и тленность, как признак неправедной кончины - на том же Афоне ? 
Мне кажется, здесь дело в том, что мы не только веруем в Господа, но и Господь верует в свою Церковь. Ведь никого же не удивляет бОльшее чудо - прощение грехов на исповеди, - когда человек реально (многие это переживали и ощущали неоднократно) чувствует как камень падает с его сердца ?
Мы уже привыкли к чуду, которое даруется Богом по любви падшему человеку, а в частности чуду "вязать и решать".
А чудо - Евхаристии ? Невероятно!!! Неслыханно!!! Грешный, немощный с братией молятся - и Господь подает Свое Тело и Кровь, Огонь небесный, Пищу бессмертия!
Но вспомним:

Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Ну и далее, до чего простирается этот дар:

Матф.18: 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Ну а теперь разве непонятно, что если верующий Христу, Его ученик - ожидает от своего Отца нетления, как признака святости брата - он его получит (если человек свят) и наоборот, если братия ожидают того, что Господь посетит тлением их друга, то Господь по не ложному Своему обетованию - укажет братии тлением плоти, что их друг принят в обители Отца.

А ведь все недопонимания исходят из нашего, по-сути, языческо-магического-механического (не подберу слов) восприятия Бога. Он - где-то НЕДОСТУПНЫЙ и СТРАШНЫЙ  там со Своими Законами(!), а я маленький - где-то здесь. Но это не вся правда, а значит ложь и неправда. Ибо выше всех законов (даже всемирного тяготения) - закон любви и доверия.
Как хула на Бога, что Благодатный Огонь, сходящий в Великую Субботу, сходит именно потому, что мы служим по старому календарю (я противник нового, но разговор не об этом).  Хм... Неужели же не очевидно, что БО по милости и любви Божьей сойдет даже если Иерусалимский Партиарх и все любящие Христа и Его Церковь будут праздновать Пасху, например, в сентябре... (А сколько глупых расколов - как следствия упрямости и нежелания людей понимать язык любви?)
Ключ к пониманию здесь - доверие Бога Его Церкви, Невесте Христовой, Его дар "вязать и решать" Ей, но паче этого дара - любовь Бога к своим людям! Ведь именно по своей любви - он и дарует эти знамения (тление, нетление, схождение БО, поворот Иордана вспять, схождение облака на Преображение и т.д., саму жизнь (!)  ). Он - близок и дает нам всем понять, что просто любит нас, как неразумных детей и по нашей вере готов нас посетить и своими знамениями и чудесами, если это укрепит нашу веру. Только бы нам не усмотреть в них - проблему календарей, правильной/неправильной святости и другой мелочи, за которой можно упустить явление любви и доверия своей Церкви и людям, которые ее составляют и которые являют ее сокровище.
Мне также абсолютно очевидно, что практика принятия в Церковь, например, раскольников/еретиков - не есть правильная/или неправильная (сколько копий сломано!). Она - на усмотрение Церкви и может меняться, как заблагорассудиться и по обстоятельствам (без самодурства, конечно), которые помогают Церкви совершать свое предназначение. (См. например, как это понимать здесь более подробно). 
Господь по Своей любви дал право людям, составляющим Его Церковь, в частности, священству во всей полноте (но и не только, т.к. молитва и ее плоды могут вызреть и изменить мир у любого члена Церкви) -  "вязать и решать".  Но дар этот страшен (своими последствиями) и не преложен.  Лишь бы это было по любви...

Церковь, тление, БО, чудо веры, дар, Бог, нетление, границы Церкви

Previous post Next post
Up