Митрополит Лимасольский Афанасий

May 28, 2015 15:00



Какое светлое, прекрасное интервью!

И как хорошо видна разница в подходе. Задающий вопросы все времы пытался нажимать на педали (на прав.ру - этой сейчас почти, увы, ежедневно) - "весь мир во зле лежит", "все погибают", "как все плохо", "разврат и гейропа" (зато мы то, мы то!) .
Слушайте подлинно христианские ответы, исполненые любовью к человеку, заботой, не отвержением даже самого последнего грешника. А винит кого о.Афанасий ? Конечно же, себя ... нас христиан, в ком люди не видят отблеск Христа, но никак не мучающийся, страдающий мир, от которого современный верующий желает уйти или в гетто, или перестроить его по образу правлага, извращая изнутри церкви самое важное, по образу мира. Конечно же, любой человек от о.Афанасия уйдет утешенным, как и уходил от тех светлых старцев, своих учителей, кого вспоминает владыка.

Понравилось и зацепило также:

Если человек будет ждать результата своей молитвы, он никогда его не увидит, потому что само начало молитвы - уже неверное. Я не молюсь для того, чтобы увидеть какой-то плод или результат. Я молюсь для того, чтобы мне простились грехи, чтобы Господь помиловал меня.

Господь дает нам Свои Тело и Кровь, отпускает грехи, через Церковь дает благодать Святого Духа. Поэтому для нас достаточно молить Бога о Его милости со смирением и простотой. Смиренный человек верит Богу и не сомневается, слышит его Господь или нет. Если ты хочешь увидеть результаты молитвы, это означает, что ты сомневаешься в этом. И поскольку Господь не хочет повредить нам нашей же гордостью, то скрывает плоды нашей молитвы. Вполне возможно, что Он явит их нам, когда мы смиримся, когда сможем насладиться плодами молитвы, даже сами того не поняв.

Один старец сказал монаху, который все время хотел увидеть плоды своей молитвы: «Ты похож на человека, который посадил семя в землю и каждый день выкапывает его посмотреть, пустило оно корни или нет. Оставь это семя в земле, поливай его, ухаживай за ним, и потом оно само прорастет».

***

Во всем греческом мире, а не только на Кипре, епископы посвящают большое количество времени исповеданию своей паствы. Причем наша исповедь отличается от исповеди в России. Насколько я знаю, у вас исповедь достаточно краткая, сводящаяся к названию грехов. У нас же люди привыкли исповедоваться по-другому: исповедь может занимать по нескольку часов, потому что человек рассказывает о своих грехах, о своих проблемах, задает вопросы, то есть говорит обо всем, что его беспокоит.

Несколько дней назад ко мне пришел исповедоваться один молодой учитель. Пришел он в пять часов вечера и ушел в шесть часов утра. Слава Богу, он был один (владыка смеется).

***
К себе в епархию, в офис, я хожу один или два раза в месяц. Там я ощущаю себя как мэр и потому предпочитаю находиться в храме и видеться там с людьми. Храм - естественное место для епископа.

***

Я стал духовником и начал исповедовать, когда ещё жил на Афоне и был очень молод. Однажды я спросил старца Паисия, что мне спрашивать у людей, которые приходят на исповедь. Дело в том, что некоторые из них просили, чтобы я сам задавал им вопросы, а они уже отвечали. И тогда старец Паисий сказал мне: «Избегай вопросов, но уж если люди очень настаивают, то тогда пусть первым твоим вопросом будет “Любишь ли ты Бога? Какие у тебя отношения с Богом?” Затем спрашивай, любит ли человек людей вокруг себя, любит ли себя и всю ситуацию вокруг себя, а потом уже разузнавай обо всем остальном». Потому Господь и говорит, что первая и наибольшая заповедь - возлюбить Господа Бога всем сердцем своим (см. Мф. 22:37-38). А к этому приложится и остальное.

***

- Старец Паисий всегда призывал добросовестно трудиться, чтобы не расстраивать Бога. В частности, он говорил: «Я знаю, что достоин ада, но я не хочу идти в ад, чтобы не расстроить Христа».

Старец Ефрем из Катунаки повторял, что для монаха послушание - это все.

Старец Порфирий говорил, что Бог - это все: «Со Христом - везде и куда угодно. И даже в ад, если вместе со Христом, то с радостью пойдем».

Опыт жизни этих святых был одним и тем же: все они жили Христом. Я помню, когда наш старец Иосиф приходил обедать вместе с нами, и читалось какое-то духовное поучение или какая-то духовная книга, то как только он слышал слово «Христос», сразу же начинал плакать и не мог больше есть.

православие, Митрополит Лимассольский Афанасий, Христос

Previous post Next post
Up