А вы согласны с А.И. Осиповым ?

Jan 23, 2015 22:28

image Click to view


Вопрос, на который он отвечает: "Грех ли убивать на войне" ?

война, видео, Осипов

Leave a comment

brusilovsky January 23 2015, 20:43:36 UTC
Приведу один поразительный рассказ. Отец Спиридон Кисляков (1875-1930), миссионер из Киево-Печерской Лавры, был направлен на фронт Первой мировой войны как полковой священник.

Однажды он отслужил Литургию для своего полка, причастил всех солдат, а потом по тревоге они были брошены в наступление и весь полк в этот день погиб. Невероятная трагедия, но это было буквально так.

Следующие войска, подошедшие с тыла, сумели выбить противника с его позиций, и отец Спиридон идет на поле боя. В его душе смятение, потому что вот лежат убитые воины, которых он сегодня утром причащал. Лежит расстрелянное Тело Христово.

И вдруг отец Спиридон слышит шум, поднимает голову и видит самолет противника, на котором нарисован крест. В этот момент он понимает, что с обеих сторон есть освящение войны с помощью христианства. И что этим самым подрывается сама возможность быть христианином, если мириться с государствами, которые посылают солдат на войну.

Для отца Спиридона этот страшный опыт стал началом размышлений о том, что справедливых войн не бывает. Что христиане должны сохранять внутреннюю дистанцию от государства, которое желало бы подкрепить патриотизм христианскими символами.

Отец Спиридон понял, что во время общественных и военных кризисов священник может быть вместе со всеми, может исповедовать и утешать, но не должен поддаваться патриотическому или националистическому угару, не может разделять любых идеологий, не может призывать к каким-либо жертвам во имя Родины и Церкви.

Во время кризиса или войны священник, по мысли отца Спиридона, своей программой деятельности может иметь только Евангельские заповеди блаженства, а особенно - «Блаженны миротворцы». Жить самому по заповедям блаженства и вдохновлять других священник может только потому, что он - внутри Церкви, только потому, что у него есть благодать Господа Иисуса Христа.

http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=3506

Почитайте
http://krotov.info/library/11_k/is/lyakov.htm

Reply

tradeskantiya January 23 2015, 20:51:50 UTC
Священник даже благословлять на войну не должен, я так думаю. А простому рядовому надо делать грязное дело...иначе его убьют. Наши деды поэтому о войне и вспоминать не хотели...

Reply

brusilovsky January 23 2015, 20:54:52 UTC
Если его убьют только потому, что он не стал стрелять в другого по Заповеди Христовой, думаю, он сразу же исполнит цель жизни - станет исповедником Христовым и святым.

Тут есть вопрос сложнее...
Я о "положить жизнь за други своя", т.е. о защите ближних... Хотя, и здесь не все так просто, как кажется...

Reply

magnus_ff January 23 2015, 20:59:01 UTC
Примерно так лизонька (доктор) гарантирует Спасение напавших на Украину: через ее фонд они спасли пару детей.

Не всегда отказ защищать себя и других - праведен.

Reply

brusilovsky January 23 2015, 21:00:23 UTC
так я написал, что здесь тоже не все так просто...

Reply

magnus_ff January 23 2015, 20:54:05 UTC
справедливых войн не бывает. Бывают допустимые.

Ересь толстовства звучит.
Законная защита человека и общества не является исключением по отношению к запрету убивать невинного, то есть совершать сознательное убийство. «Личная самозащита может повлечь за собой двойной результат: первый - сохранение собственной жизни; второй - убийство агрессора. (…) Только первый результат - преднамеренный, второй - непреднамеренный»
Св. Фома Аквинский, «Сумма теологии» II-II, 64, 7.

Если защищая собственную жизнь, человек действует более агрессивно, чем нужно, его действия противозаконны. Если же он реагирует умеренно, то самозащита его законна… Для спасения души не нужно, чтобы человек отказался от самозащиты для того, чтобы избежать убийства другого: человек обязан защищать свою жизнь более, чем жизнь других
Св. Фома Аквинский, «Сумма теологии» там же

I. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ЗАЩИТЫ:

1. Авраам вступается за Лота:
Бытие 14:11-16 «Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ».

2. Моисей заступается за еврея в Египте:
Деяния 7:22-24 «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина»

3. Моисей заступается за женщин в пустыне:
Исход 2:16-19 «У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня? Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец».

4. Благословение Иуды Моисеем:
Второзаконие 33:1,7 «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его».

5. Неемия о строителях, восстанавливавших стены Иерусалима:
Неемия 4:17-18 «Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они строили».

6. Защита апостола Павла перед Агриппой:
Деяния 26:1-3 «Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту: царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно».

II. БИБЛИЯ ПРИЗЫВАЕТ НАС ЗАЩИЩАТЬ СЛАБОГО И БЕЗЗАЩИТНОГО:

Исаия 1:16-17 «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».

Псалтирь 81:3-4 «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых».

Притчи 24:11-12 «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: 'вот, мы не знали этого'? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».

Reply

magnus_ff January 23 2015, 20:54:40 UTC
III Две иллюстрации, данные Иисусом:
Иисус использовал пример с ночным вором в одной из Своих проповедей: Матфея 24:43 «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего». Разве бодрствование хозяина дома и готовность отразить нападение вора не является самозащитой?
А вот ещё один пример самозащиты, который дал Господь Иисус: Лука 11:21 «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение».

Б. Совет Иисуса ученикам:
Господь Иисус в ночь, когда Его предали, дал ученикам очень интересный совет: Лука 22:35-36 «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч».

Греческое слово «меч» - «maxairan» - это не кухонный или карманный нож для отрезания хлеба или мяса; это укороченный меч, который, обычно, евреи имели при себе во время путешествия для самозащиты от грабителей, разбойников и диких животных. Вы никогда не задумывались, почему Иисус велел Своим ученикам приобрести такой меч?

Ученики Христа были посланы Им в мир свидетельствовать о нём «в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Они должны были быть готовы постоять за себя.

Reply

alkanaftpirovic January 24 2015, 00:18:27 UTC
вас послушать, так выйдет, что Христос призывал охранять имение с оружием, а не раздать его :)
Меч Христос взял, чтобы сбылось то, что было отрублено ухо рабу первосвященникова, чтобы Христос мог его исцелить, чтобы показать: уберите меч. Кажется, потом этот раб встретился с Павлом (?) и уверовал.

Reply

magnus_ff January 24 2015, 00:31:11 UTC
По твоим словам Бог творит зло.

Не люблю толстовцев.

Reply

alkanaftpirovic January 24 2015, 00:32:54 UTC
"Не люблю" - это о вас ключевое. Задумайтесь.

Reply

magnus_ff January 24 2015, 00:40:32 UTC
Ага. То-то Иисус любил садуккейство. Ну, или толстовцво.

Неприязнь зла - свойство природы христианина. Выше я использовал личностную форму, она отчасти неверна. Немного.

Конечно, омерзительны не толстовцы, а толстовство. Грязью и дерьмом, конечно, является идея, не человек.
Человек либо ее выбрал, и не я ему судья, либо туп, либо заблуждается.

Так как ты говоришь следует поступать с теми кого можешь защитить? Твой вариант? Рассказать их убийцам как они неправы?

Reply

alkanaftpirovic January 24 2015, 01:49:46 UTC
Он любил всех, представьте себе.
Итак, вам нужна эта земля, потому, что вы не верите в Царство Небесное? Смотрите, можете остаться здесь, с князем мiра сего.

Reply

magnus_ff January 24 2015, 09:40:55 UTC
Всех людей. Но не каждую мысль, слово или поступок.

Reply

realexlux January 25 2015, 19:41:39 UTC
Но личность человека и составляют слова, мысли, поступки.

Reply

magnus_ff January 26 2015, 18:24:21 UTC
Не совсем так и не так.
Мёд не является природой пчелы.

Reply


Leave a comment

Up