Хорошее продолжение хорошей статьи

Dec 13, 2013 13:19



Почитал статьи по майдану на нашем сайте и комменты в обсуждениях, и пришёл к мысли, что, видимо, не дошла до сердца моя последняя мысль в статье «…там будет и сердце ваше». А «зацепили» меня слова приверженцев ТС. Как будто ТС - это панацея нравственности и чистоты Православия. И меня прорвало, или порвало))). Просто очень много мы заботимся о консервации, о сохранении, о закрытости, вместо того чтобы думать о развитии. И ещё один опаснейший момент есть убеждение в том, что святопутинская «Святая» Русь нас спасёт от всего и защитит Православие, и в союзе с Россией мы будем жить-почивать и добра наживать. И это вредная иллюзия и непонимание смысла существования Церкви в истории. Ну это так, присказка, а сказка будет впереди.



ЖЕНИХ И НЕВЕСТА

«Прочь с глаз, сатана. Ты думаешь не о Божьем - о человеческом.» Мк. 8: 33 (РБО). Позволил себе убрать большую букву в имени Сатана. После искушения в пустыне она уместна, а здесь имеется ввиду просто противник, а не Сатана-дьявол, который  с поданным куском вошёл в Иуду. В Петра Сатана не входил, он просто оказался противником по духу, в произнесенных словах по отговариванию Христа от мученической смерти.

Толкование здесь простое, что и вынудило меня без сомнений заменить букву. Но я решил пойти дальше в экстраполяции слов Христа, связав параллельно образ Невесты-Церкви и Жениха-Христа. Эти образы встречаются и в Песне Песней и в Откровении св.Иоанна Богослова. Каковы наши представления о невесте? Это женщина в состоянии апогея влюблённости в жениха, когда она готова в огонь и в воду, и даже на смерть ради жениха или за женихом. И эти образы выбраны совсем недаром.

Церковь - это Тело Христово и Невеста в разных контекстах и смыслах. Как Невеста, она должна быть во всем предана Жениху. И слово «должна» здесь пояснительное. Побуждением верности должна быть любовь, а не чувство долга. Истинная же любовь к Богу может быть только за счёт обитания в Теле Христовом и телах человеческих Духа Святого. Без Его посещения наша любовь несовершенна. Потому на слова Иисуса: «Вот, Я скоро приду!» Откр. 22: 12, «И Дух, и невеста говорят: приходи! И тот, кто слушает, пусть скажет: Приходи!»

Мне кажется, что некоторые братья и сёстры по смыслу своих высказываний и контексту говорят: «Не приходи!». Подспудно, очень многие христиане держат в голове страшные пророчества о конце земной истории. Пророчества действительно чудовищные. Некоторые тяжело укладываются в голову и представления о физике процессов и явлений в материальном мире. Но на то они и пророчества, что они должны сбыться. И люди как люди. Нам бы ещё пожить в комфорте, «без скорби и нужды». Мы просто думаем о человеческом, а не о Божьем.

В пору сказать таким людям: Прочь с глаз, сатана! Как невеста не должна стремиться к Жениху, если она говорит: Приходи!? Если Жених прошёл Голгофу и смерть, то Невесты это не касается? Если с живым деревом так поступили, как с Христом, то что ожидает сухое? Если умертвили единственного абсолютного Праведника за всю историю, который убит тварью, которую он пришёл спасти по любви, убит через позорную и мучительную смерть, прежде быв жестоко избит (фильм «Страсти Христовы» передаёт реалии, но не сопоставим по времени мучений и самих ощущений нам не понять). То, что же ждёт невесту, которую много раз Жених приводил в чувство и напоминал ей, что она Невеста. Надо понимать, что у Невесты будут свои плети, крёстный путь и Голгофа и радостное соединение с Женихом.

«Ведь для меня жизнь - Христос. Значит смерть мне в прибыль.» Флп.1: 21 (РБО) - говорит апостол Павел. Если мы живём во Христе, то обретение вечности со Христом в смерти должны ожидать с радостью. Если же мы подверглись преследованию за Христа и умерщвлению, то это двойная радость от уподобления нашей судьбы Его пути.

Если Господь прошёл скорбным путём, если и исповедничество нам предсказано в последнем из блаженств, то неужели Невесте это не нужно, или она должна этого избежать? Но ведь её страдания (кары Господни) крестный путь и мучительная смерть предсказаны в Писании. «И дано ему было право сразиться со святым народом Божьим и победить Его» Откр.13: 7 - говорится о первом звере, вышедшим из моря, и которому «Дракон дал свою силу, престол и великую власть» Откр.13: 2. А дальше идёт излюбленная тема сурового православии о трёх шестёрках, звере из земли и гонении на остатки, не убитых в битве. Думаю, это образ пребывания Церкви между смертью и воскресением, «чтобы убиваем был всякий, кто не поклонится образу зверя». У Кураева лет 15 назад даже была брошюрка «О нашем поражении», где тоже говорилось о подобном сценарии для Невесты в конце истории.

Итого. Невесту-Церковь ждёт участь Жениха на земле, когда «Он пришёл к своим и свои Его не приняли» Ин. 1: 11. И христиане должны понимать, что пока это не произойдёт, не смогут воскликнуть все жители земли: «Благословен идущий во Имя Господне!» На протяжении земной истории Церковь скорбями выздоравливала от смертельных недугов, а спастись должна смертельной скорбью. И нам ли отводить её в сторонку, и говорить: Да не будет тебе так! Чем мы окажемся лучше Петра? Не окажемся ли мы достойны метафоры «сатана»?

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БОЖИЕ

Это всё я пишу, чтоб мечтатели о государственности Православия в России и наши любители ТС (втайне мечтающие с помощью славянского союза о консервации доминирующего православия) немного остыли, и задумались, а не имя ли им «Пётр» в этом контексте? У нас ещё есть масса народу, смотрящего с ностальгией в прошлое (монархисты, казаки), которые так и не поняли, почему революция смела их институты и их идеалы. Они хотят вернуть то, что привело к вырождению Православия.

История свидетельствует, что вредно соединять государственные и религиозные институции. Церковь теряет хребет, из-за государственной защищённости. Церковь начинает принуждать к церковности, используя властные механизмы. Это как принуждение невесты к жениху. А насильно мил не будешь. Даже может проявиться аллергия на Жениха. Аллергия может оказаться заразительна даже для тех, кто к ней не склонен. Так и было последние 50 лет перед революцией 1917 года.

Те, кто сейчас подают голос за ТС с Россией, экономические факторы имеют на втором плане. На первом - это желание сохранить законодательно закрепленную, по сути, православную нравственность, не пропуская туда европейскую институционализированную греховность. Это желание государственной защиты и приоритета Православия по отношению к другим религиям. Горячие головы в России пытаются засунуть особый статус даже в Конституцию. Наши же поклонники ТС, глядя на это, думают под кровом святопутинской России и нашему православию получить государственные гарантии.

Да не нужны они Церкви! Невеста от этих гарантий жирнеет, дурнеет, впадает в самодурство и забывает напрочь, что она Кому-то засватана. Все религии должны иметь одинаковый статус, иначе не будет мира в многонациональном государстве. Равный статус даёт шанс проснуться реальному миссионерству, а не миссионерским епархиальным отделам. Для некоторых слово миссионерство не подходит в принципе, как в случае с обзыванием женщин, родивших вне брака одним горе-миссионером Томской епархии в России. Отсутствие привилегий для Церкви - это шанс заставить попов и владык работать с людьми, а не просто рукополагаться на «жирные» приходы и на скору руку клепать уездные епархии.

Гай Монтэг совершенно точно написал в своей статье, что ему всё равно, в ЕС или в ТС. Я иногда думаю, что встряска нашей Церкви очень не помешала бы. Чтоб не так просто было иподиакону теребить Vertu в руке, а владыченьке (монаху по сути!) иметь загородную резиденцию (при обете нестяжания!), где секретарь (девушка у монаха!!!) сообщает, что владыка не на месте. Потому, если победит Майдан и евроинтеграция, любителям ТС советую не расстраиваться. Церковь попадёт в более агрессивную среду. Даже если президент ездит на Афон, он не может употреблять государственные средства и своё время на господдержку одной из религий. Православие вынуждено будет отстаивать заповеди Жениха и хранить верность даже тогда, когда Невесту будут соблазнять и говорить: Смотри, это ж не грех! Даже у нас в законе написано. И у вас скоро будет написано! Англиканская, протестанты и епископалы уже согласились, а ты чего в стороне стоишь?

А попадём в ТС… Вовку на царя! Помажем! Введем обязательный церковно-славянский и Закон Божий во всех школах, выполним норматив 1 храм на 500 жителей и успокоимся, типа все спасаемся, эдакий региональный славянский апокастасис. Я, конечно, утрирую. Это картинка из мечтаний монархистов-славянофилов. Реальная религиозная и этническая ситуация в России и в Москве не позволит реализовать этот сценарий. Слишком много мусульман и неоязычников. Потому и нашим почитателям ТС не стоит строить иллюзий по поводу особого статуса Православия в нём. И не стоит забывать, что ТС, это не аналог СССР. Это просто один из таможенных союзов, существующих в мире, куда бы Украина могла вступить с выгодой для себя, экономя на налогах. Просто на ТС и ЕС мы экономим больше всего. Справедливости ради, от вступления в ЕС, мы сэкономили бы больше, если бы не было евростандартов и потери отраслей.

Согласен с тем, что вступив в ТС и поделившись частью суверенитета, мы получим гарантии для безоблачного будущего церковных институтов, пока в Украине не сформируется новый Мазепа или Симон Петлюра. До этого момента всё будет сурово и фундаментально. Православие станет полугосударственной доминантой и каста попов станет привилегированной. И мы станем на путь, на котором рухнули Второй и Третий Рим.  Но не этого от нас ждёт Господь. Мы должны бороться с собой и давать твёрдый ответ о нашем уповании. Мы должны «пойти и научить», а не договариваться с государством, чтоб оно надавило, и учили все и всё, и без разговоров. Понятное дело, что те, кто поняли в чём суть Православия, остануться таковыми в любых условиях. Но вера скудеет в отсутствии скорбей и испытаний. Для этого даже не надо ссылаться на моё любимое послание апостола Иакова. Фразу «нет добродетели без искушения» знают все. Так вот, думаю, что в ЕС стяжать глубокую веру и добродетель будет естественнее, чем в ТС. Заодно и произошло бы очищение от случайных людей в рясах.

Если же агрессивность среды ускорит процессы разложения и обусловит запуск апокалиптических механизмов, то не нам ли и Невесте радоваться, что приближается встреча с Женихом? Я специально в начале привёл цитату полностью. Во второй её части сказано: «И тот, кто слушает, пусть скажет: Приходи!» Это же мы слушаем!!! Мы читаем это в книге!!! Неужели мы вопреки Апокалипсису скажем: Не приходи!? Или будем пытаться Таможенными союзами, православными царствами, конституционным православием отводить Невесту в сторону и говорить: Да не будет! Если Невеста нам не скажет сама: «Прочь с глаз сатана, ты мне соблазн», значит Невеста уже больна и ожирела, и так ничему из своего прошлого ожидания не научилась. Но лучше любителям институционального православия самим не соблазнять Церковь. Соблазны должны прийти, но горе тому, через которого эти соблазны приходят. Про мельничный жернов на шею, надеюсь, все помнят?

ТС, ЕС и ПРОМЫСЛ БОГА

Не думайте, что с помощью ТС вы отсрочите приход Антихриста и сможете воспрепятствовать церковному отступлению в ЕС (которого может и не быть). Свт.Игнатий Брянчанинов поэтому поводу сказал ясно: «Отступление попущено Богом; не покусись остановить его твоей немощной рукой. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния». ТЧК. Не более. А не создавать православные образования, царства, и желать этого, чтобы типа оттянуть Конец. Кстати, скажу крамольную мысль, но всё может быть, что может институционализация православия в содружестве славянских государств как раз ускорит процессы разложения, и славянофилы и суровые православные, сами того не понимая, работают на скорый приход Жениха. А вступление в ЕС православной Украины приведёт к перелому нравственности, консервативной реакции и отсрочке Апокалипсиса.

Возможно, наша православная принципиальность в ЕС и создаст новое качество религии, которая борется и отстаивает, а не расслабилась и почивает на лаврах? Ведь не одни мы будем православные в ЕС. И свет клином не сошёлся на принципиальности Православия. Католическая Хорватия на уровне Конституции закрепила, что брак может быть только между мужчиной и женщиной. По тому же пути пошла Греция, Польша, Румыния, Болгария, Эстония, Латвия и ещё пару каких-то стран в ЕС. Так что не всё так запущено, и бороться за местную нравственность можно и в ЕС. А когда за нее борешься, то она оказывается и более ценной в глазах граждан, чем когда она есть данностью и элементом традиции.

Следует отметить, что понятия отсрочки или приближение Конца использовались, естественно, антропоморфно и относительно. Понятно, что Бог-Отец знает, когда он будет. Это для нас потом станет понятно, что было в Промысле и как оказалось лучше для нас. А сейчас для православного человека не виден замысел Промысла. И потому, о-о-очень рекомендую христианам не зажигать себе сердце, ни евроинтеграцией, ни союзом с Россией. Этот выбор вне религиозной плоскости. Это, прежде всего экономический выбор, и отчасти, политический. Даже руки Путина, Обамы или масонов слишком немощны, чтобы повлиять на Промысл в отношении Невесты. А тем более, этого не поменяет майдан и наша с вами позиция. Но если мы ошибочно окажемся на стороне соблазна, думая, что молимся о правом деле, то нам будет сказано: «Прочь с глаз, сатана». «Вы по безумию думаете о тучных и беззаботных временах для Невесты, а она, как никогда должна быть в трезвении и бодрости духа». Но по грубости сердца, в запале ненужных эмоций или страсти славянофильства есть шансы не расслышать эти призывы разума и духа.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА! ВЕЗДЕ!

Эта статья к сторонникам ТС, в первую очередь. Постарайтесь понять и принять, что экономическая и политическая интеграция - это не рубикон разделения верующих на два лагеря. Надо быть выше этого, на вышине любви ко всем ближним, и в Европе и в России и в Штатах, и смирения Его Промыслу. Да и это не наш вопрос и предмет выбора. Борьба с ювенальной юстицией уже началась в России, непосредственно. По однополым бракам опыт борьбы есть, и ним нужно только воспользоваться. Нужно принять закон о запрете пропаганды извращений, и у нас не будет гей-парадов. Всё решаемо.

Наша задача - спастись самим, и чтоб глядя на нас спаслись другие. Архмандрит Иоаким Парр доказал, что это можно сделать даже в новом Вавилоне (Нью-Йорке) и стране узаконенной педофилии. И он русских монахов учит любви. И ему есть что нам сказать и научить. Это духовный практик такого уровня, который не сильно встретишь на «Святой» Руси. Так если в Штатах встречается такая святость, то не такой страшный ЕС, как его малюють. Потому есть смысл в этом всём молиться только, чтоб всё мирно и без крови рассосалось, А куда нас отправит Промысел Бога - то и примем с благодарностью. И это не ложное смирение. Я так искренне думаю.

Екс-фарисей

политика, Церковь, ЕС, Украина

Previous post Next post
Up