Математические упражнения на развитие логики

Oct 18, 2013 09:28



Вот именно с целью уничтожить практику подготовки к причащению и внедряется практика частого причащения, причем внедряется с агрессивной настойчивостью.

Гхм...
Ну о цитатах, мнениях св.отцов и проч. - то ладно, уже много раз был дан ответ ни одним десятком статей (причем отнюдь не "обновленцами", достаточно пробежаться у меня по соотв. тэгам в журнале). И здесь снова начинать полемику бессмысленно, т.к. никто никого слушать не хочет, но я вот как раз хотел понять другое, а именно выделенный мною фрагмент о подготовке. Т.е. автор утверждает, что цель именно такова уничтожить подготовку. По большому счету, понятное дело, что оценить внутреннюю готовность или неготовность человека достаточно тяжело, т.к. отчасти это тайна отношений человека и Бога. И здесь можно только спекулировать, но этого я делать не буду. А потому давайте же глянем на достаточно формальные вещи, которые однако могут сказать о многом. Итак, о подготовке.
Возьмем:
а) "сверхредкопричащенца" (да-да, это в пику людям придумывающим бредовые термины). Ну допустим, чтобы не пускаться в крайности, который причащается, скажем, раз в три месяца. Вполне такая популярная практика.
б) "сверхчастопричащенца" (ну чтобы не обижались :)) ). Допустим, причащающемуся три раза в неделю. Пусть и тут и там будет цифра три - для удобства.
Итак - подготовка.
1) Частная, молитвенная. Зная многих сверхчастопричащенцев - это бОльшей частью, как обычно - три канона и последование ко св. Причащению. Понятное дело, что те, кто причащается раз в три месяца, примерно то же самое. Итак считаем. Первые, читают эти правила минимум (беру в месяце 4 недели) - 36 раз. Вторые - только 1. Т.е. "молитвенное" соотношение 36 к 1.
2) Посещение богослужений. (Допустим, для удобства счета, что среди недели праздников не бывает - т.е. нет доп. многолюдных богослужений)  Причащенцы (для краткости), с среднем - 6 раз в неделю (т.е. вечерняя и литургия*3 раза). Непричащенцы - как правило, только суббота вечер и воскресенье, т.е. 2 раза в неделю. Соотношение 6 к 2 в неделю. А на три месяца - это 72 против 24.
3) Исповедь. В среднем у причащенцев (сужу по нашему храму) - это раз в неделю, хотя у нас многие исповедуются и перед каждым причастием (но я для удобства счета возьму более редкую исповедь, т.е. 1 раз в неделю). Непричащенцы (как правило, хотя бывают редкие исключения), только 1 раз, перед причастием. Итого 12 исповедей против 1.
4) Пост. Уберу, дабы не обвиняли в предвзятости дополнительные посты, которые обычно требуют в бОльшей части храмов даже для тех, кто часто причащается (как минимум - 1 день). Однако для причащенцев - это конечно же еще 3 раза в неделю евхаристический пост. Кроме того не забываем, что большинство пытается (по крайней мере) соблюсти супружеский пост и после причастия. Т.е. и здесь паритета совсем не наблюдается.
5) "Частное освящение" - здесь все, конечно же, индивидуально, но даже если просто взять простой формальный подход, то соотношение дней, когда в человеке пребывает Христос всей Своей полнотой явно не в пользу непричащенцев. Даже по формальным признакам (а мы по другим просто не можем оценить) - 36 дней против 1.

Все, написанное выше достаточно условно и даже немного доведено до абсурда (ну а как еще отвечать на такие статьи ?). Конечно же, подозреваю, что в рядах непричащенцев есть гиганты духа, которые проводят все свои дни в частной покаянной молитве, и посте (хотя то же самое можно подумать и о причащенцах).... однако подозреваю, что это гхм... мягко не соответствует действительности...
Вопрос собственно только один:
Где логика ?

ЗЫ. Прежде чем вступать в бурную полемику... обратите внимание на тэги поста... Ну это так, к слову...
Хотя... сказка ложь, да в ней намек..  ))

юмор ?, причащение, причастие, духовные этюдики, глупые рассуждения, Евхаристия

Previous post Next post
Up