Отличная книга, с удовольствием прочитал. Понял что надо глубже изучить вопрос Крещения и Священства у еретиков. Мне близка приведенная точка зрения смч. Илариона (Троицкого) "таинство крещения не производится над обратившимся еретиком не потому, что Церковь признает совершенные еретиками таинства, а потому что Господь при соединении еретика с Православной Церковью невидимым образом восполняет благодать крещения и других таинств (хиротонии, если речь идет о клирике сообщества, в котором сохранилось апостольское преемство)" но очень интересно, что думали те отцы которые "признавали существование таинств у еретиков, помимо св. Стефана, такие святые отцы как блж. Августин, прп. Викентий Лиринский, свт. Тарасий Константинопольский[30], блж. Феофилакт Болгарский[31], свт. Филарет Московский[32], свт. Николай Японский[33]." Возможно они имели ту же мысль что и смч. Иларион ведь всегда этот вопрос о действительности Таинств обсуждался именно с точки зрения, что человек переходит в Православную Церковь и надо ли его при этом перекрещивать или
( ... )
Дело в том, что это единственная т.з. которая хоть что-то объясняет. Другие только все запутывают окончательно. Кстати, в деле с украинскими раскольниками Церковь использовала именно эту эклезиологию.
Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких «таинств» в расколе, включая крещение. Это - общая точка зрения, подтверждаемая многими свидетельствами церковного Предания. «Признание таинств раскольников» - это вообще совершенно неподходящее выражение, которое может только вводить в заблуждение. Речь ведь идет не о дипломатических проявлениях вежливости, а о попытках навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви. Для Церкви подлинность Таинств - это вопрос спасения. Говорить о «признании таинств» раскольников, пребывающих вне Церкви и не имеющих с ней общения, невозможно и бессмысленно
( ... )
Спасибо! Рад что у Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и у митрополита Волоколамского Илариона такая позиция по этому вопросу.
дело в том, что не всё является расколом. Как в случае с РПЦЗ например. А вообще да, мне духовник запретил заходить в храм на Павелецкой староверов-новозыбковцев потому что.. там попросту нет благодати.
В какой они церкве? Что касается РПЦЗ то мне кажется то было разделение, а не раскол. Раскол - не уврачеванное вовремя разделение. Думаю та же РКЦ не сразу после 1054 года стала безблагодатной а этот процесс был довольно длительным отмиранием, продолжавшимся не один десяток лет.
Увы, это автор не понимает автора блога. Сергей повторю 2000010 раз. Я верю, что вне Православной Церкви нет спасения, но считаю губительным отправлять в ад поименно тех, кого считаю нужным. Это как раз то о чем пишет ЗлатоустПриведу пример, чтобы было понятно
( ... )
Саша, вот этой твоей идеи - что еретики или язычники без крещения в раю -НЕТ нигде ни в догматике, ни в патристике, ни в литургических текстах и т.п. и не было никогда.Хочешь веровать так - веруй; но не говори, что ты православен. А о.Георгий Максимов - православен и ты не словах его поддерживаешь но на деле - ты модернистской "церкви" член.
Такой пример - если Церковь точно свидетельствует что Иуда в аду ты НЕ ИМЕЕШЬ права как хистианин иметь такое "милосердие" что типо ты "не знаешь в аду ли он" и .т.п - милосерднее Христа и Церкви хочешь быть.Так и о еретиках. Т.к. если твой блог прочитает язычник и не захочет идти в Церковь из-за твоего "милосердия" - ну как же, вне Её можно спастись..
З.Ы. А Осипов НА ДАННЫЙ МОМЕНТ еретик и вполне может покаяться - сказать так просто предупредить других о неправомыслии его а не отправление в ад.
>Такой пример - если Церковь точно свидетельствует что Иуда в аду ты НЕ ИМЕЕШЬ права как хистианин иметь такое "милосердие" что типо ты "не знаешь в аду ли он" и .т.п>
Где Церковь точно свидетельствует, что Иуда в аду?
Ну как же, вы же говорите: вот прочитает язычник этот блог (ИМХО полный горячей православной веры) и не захочет идти в Церковь. По-вашему нужно проповедовать так: "если ты язычник, после прочтения моего блога не станешь православным, - гореть тебе в аду!" ?
Это не "мои идеи". Это твое понимание моих слов о вреде преждевременного суда. (А Иуда то тут причем ? Ты еще Толстого сюда допиши... Я не говорю о людях, о ком Церковь высказалась однозначно...) Ладно, нужно прекращать эти обсуждения - переливания из пустого в порожнее. Хочется бегать с шашкой ? Не вопрос. Вперед и с песнями. Только мне из позы мытаря (к которой надеюсь прийти из фарисейства), ищущего милости, как то не с руки отправлять всех в ад. Без меня. Хочется называть меня не православным ? Да, не вопрос. Время (Господь) - все само расставит по местам.
Есть еще много людей, злорадников, которые, слыша о смерти - радуются, как будто бы эти последние были их враги и притеснители, хотя ничего худого эти последние не причиняли первым. Сохрани, Господи, всякого от этого диавольского злорадства: оно чудовищно в человеке и поставляет его наряду с бесами, радующимися погибели человеческой. Иногда радуются внутренно, что такой-то умер вовсе не по-христиански, как язычник, и злобно отсылают его прямо в вечный огонь. Как много людей
( ... )
Reply
Кстати, в деле с украинскими раскольниками Церковь использовала именно эту эклезиологию.
Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких «таинств» в расколе, включая крещение. Это - общая точка зрения, подтверждаемая многими свидетельствами церковного Предания. «Признание таинств раскольников» - это вообще совершенно неподходящее выражение, которое может только вводить в заблуждение. Речь ведь идет не о дипломатических проявлениях вежливости, а о попытках навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви. Для Церкви подлинность Таинств - это вопрос спасения. Говорить о «признании таинств» раскольников, пребывающих вне Церкви и не имеющих с ней общения, невозможно и бессмысленно ( ... )
Reply
Reply
А вообще да, мне духовник запретил заходить в храм на Павелецкой староверов-новозыбковцев потому что.. там попросту нет благодати.
Reply
Reply
Как раз для него о.Георгий написал главу "А что если иноверцы и еретики каким-то мистическим образом попадают в Церковь?"
Reply
Сергей повторю 2000010 раз.
Я верю, что вне Православной Церкви нет спасения, но считаю губительным отправлять в ад поименно тех, кого считаю нужным.
Это как раз то о чем пишет ЗлатоустПриведу пример, чтобы было понятно ( ... )
Reply
Такой пример - если Церковь точно свидетельствует что Иуда в аду ты НЕ ИМЕЕШЬ права как хистианин иметь такое "милосердие" что типо ты "не знаешь в аду ли он" и .т.п - милосерднее Христа и Церкви хочешь быть.Так и о еретиках. Т.к. если твой блог прочитает язычник и не захочет идти в Церковь из-за твоего "милосердия" - ну как же, вне Её можно спастись..
З.Ы. А Осипов НА ДАННЫЙ МОМЕНТ еретик и вполне может покаяться - сказать так просто предупредить других о неправомыслии его а не отправление в ад.
Reply
Где Церковь точно свидетельствует, что Иуда в аду?
Reply
Reply
Вы считаете что миссионерство возможно без любви? Я к примеру не уверен в этом.
Reply
Перевираете - в чём как раз и нету любви.
Reply
Reply
Reply
Ваши слова? Тогда кто из нас лжец?
Reply
(А Иуда то тут причем ? Ты еще Толстого сюда допиши...
Я не говорю о людях, о ком Церковь высказалась однозначно...)
Ладно, нужно прекращать эти обсуждения - переливания из пустого в порожнее.
Хочется бегать с шашкой ? Не вопрос. Вперед и с песнями.
Только мне из позы мытаря (к которой надеюсь прийти из фарисейства), ищущего милости, как то не с руки отправлять всех в ад. Без меня.
Хочется называть меня не православным ? Да, не вопрос.
Время (Господь) - все само расставит по местам.
Есть еще много людей, злорадников, которые, слыша о смерти - радуются, как будто бы эти последние были их враги и притеснители, хотя ничего худого эти последние не причиняли первым. Сохрани, Господи, всякого от этого диавольского злорадства: оно чудовищно в человеке и поставляет его наряду с бесами, радующимися погибели человеческой. Иногда радуются внутренно, что такой-то умер вовсе не по-христиански, как язычник, и злобно отсылают его прямо в вечный огонь. Как много людей ( ... )
Reply
Leave a comment