Сегодня я просто одержим "православными психологами" - вторая часть марлезонского балета. Ценителям.

Jan 31, 2013 15:26



Ниже просто привожу откровения  консультирующего штатного "православного психолога" при Владимирском Православном храме (г. Воронеж). Без комментариев

Тогда позвольте спросить: а почему мастера психотерапии так схожи в своих личностных и профессиональных качествах со святыми отцами, о которых мы знаем по их жизнеописаниям? Я имею ввиду такие качества, как терпение, смирение, безусловное принятие человека, кротость, открытость, честность и т.п.Любителям классики предлагаю перечитать «Братьев Карамазовых», в том месте, когда к старцу Зосиме пришли три брата с отцом. Если специалист системной семейной психотерапии проанализирует поведение старца в беседе, то четко отметит парадоксальную психотерапевтическую интервенцию отца Зосимы (помните, когда он упал на колени перед Дмитрием). Это говорит о том, что специалист психотерапии, если он действительно специалист, так или иначе, но приходит к осознаванию того факта, что именно его личность и является главным инструментом помощи, а значит и личность клиента - безусловно является главной ценностью в фокусе психотерапии! А так как именно Христианские ценности наиболее полно представляют стороны личности Того, Кто Пришел Лечить род человеческий, то совершенно ясно, что успешный психотерапевт, хочет он того или нет, но неизбежно становится истинным Христианином!

....

Интересное наблюдение побудило меня обратиться к вниманию читателя. Дело в том, что я - психолог, и место, в котором я провожу консультации - православный Храм. Так уж случилось, что Господь привел меня в Церковь, к настоятелю Храма. Последний выслушал мою просьбу о том, чтобы я проводил психологическое консультирование людей в стенах Храма и дал на то мне свое согласие, а несколько позже и благословение. И с тех пор со мною начали происходить интересные вещи. Раньше, когда я проводил консультации до моего прихода в Храм, после нескольких людей, принятых за день, я всегда испытывал какую-то опустошенность, душевную и физическую усталость. Мне хотелось только побыстрее лечь в постель и уснуть. И ничего не помогало от этого избавиться. Я даже всерьез подумывал бросить это занятие и перейти на другую работу. Однако удивителен тот факт, что в Храме у меня никогда не бывает такого чувства усталости. А происходит что-то обратное, словно каждая встреча с новым человеком придает мощный приток энергии. И при этом как бы чувствуется присутствие какого-то духовного существа, Святого Духа или Ангела Хранителя (да простят меня священнослужители за мою серость). Словно Всевышний супервизор помогает мне работать с человеком, хранит меня от ошибок.

....

Человек, приходящий к психологу, переживает некое душевное страдание, всвязи с какими-то внешними или внутренними причинами, осознаваемыми им или, что чаще, не совсем. Человек предполагает, что это страдание и есть причина, по которой он встречается с психологом. Последний хочет проверить, так ли это на самом деле, и начинает шаг за шагом прояснять ситуацию, как для себя, так и для человека, формируя вместе с ним адекватный запрос на помощь. Далее, неким образом, посредством психологического вмешательства, душевное страдание человека покидает. Ему кажется, что проблема ушла, он прощается с психологом, благодарит его, как полагается и уходит. И считает, что на всегда. Ан нет! Через какое-то время что-то происходит и вновь, человек на приеме у знакомого специалиста. Круг замыкается.

...

Схематически, можно так представить процесс исцеления.

Предположим, что у страждующего в душе есть некая область, называемая болезнью. Психолог, профессионально воздействуя на эту область, побуждает оную ретироваться. Вообразите, что болезнь занимала некое пространство в личности, а после ее ухода там осталось место (привычка, опыт, злая память, и т.п.), которое не может долго пустовать. Есть два пути как дальше поступить.

Первый: периодически «очищать» это место походами к психологу. Если есть деньги, и нет желания или умения самому не «загрязнять» это место.

Второй: заполнить это пространство чем-то, что его не будет «пачкать». А что может быть чище, чем Бог?

Таким образом, в заключение своего повествования, наберусь смелости для заявления и скажу, что роль психолога в Храме весьма серьезна и определенна. Он никто иной, как - помощник священика. Он способствует исцелению души, в то время как священник - ее спасению. И в этом смысле, психолог православного вероисповедания служит Божьей воле, а, т.е. ИСТИНЕ и ЛЮБВИ.

...

Сегодня, к сожалению, место психологов занимают всевозможные «вещуны», гадалки, «предсказатели», «экстрасенсы», нумерологи и прочие ловцы доверчивых душ. Хотя если быть до конца объективным, издавна на Руси был целый институт свах, со своими законами, незыблемыми традициями и сводом правил, которые регулировали, управляли (в хорошем смысле) целым направлением, как сейчас говорят, брака и устройства крепких семейных отношений.

....

Сознание - ключ к решению задачи под названием счастливой и здоровой жизни. Надо следовать простым рекомендациям: больше гулять, общаться с хорошими людьми, посещать театры, музеи, сбалансировано питаться и т.д. не нервничать, не кричать, не ругаться, больше улыбаться, мыслить позитивно.Китайцы и японцы это давно осознали, поэтому у них до сих пор сохранилось множество традиций развивающих спокойствие и уравновешенность. Например, чайная церемония или японский сад камней. Я думаю ни один наш соотечественник без тщательной подготовки не смог бы расслабиться от таких занятий, скорее всего мы бы до предела напряглись: зачем делать что-то медленно, если это можно сделать быстро - так нам подсказывает наш менталитет. Мы всё время бежим. А улыбка японцев, думаю, она у них «впитывается» с молоком матери, они уже и сами не понимают, почему улыбаются, просто им так хорошо. Скорее, они удивляются, почему мы такие серьёзные.
Поэтому больше улыбайтесь, радуйтесь и дарите любовь окружающим. И помните, сознание - это дар Богов!

...

психология, юмор ?, психотерапия, юмор, психоанализ

Previous post Next post
Up