О причинах разрухи в головах и сортирах.

Jun 11, 2017 17:29

Уже перепощивал подобную ссылку от Ильи. Лень искать.

http://varlamov.ru/2418055.htmlИ все же, опять встает вопрос: В чем же здесь дело ( Read more... )

Россия, Европа, СССР, Украина

Leave a comment

spbreader June 11 2017, 18:29:09 UTC
>В чем ее причины ?

В том что Россия не Эстония. В том что эстонцы в силу особенностей национального характера больше уделяют внимания внешнему комфорту и обустройству. Однако значит ли это, что они более нравственны в христианском смысле и более угодны Богу? По моему нет. Должны ли русские непременно "стать как эстонцы"? По моему нет. Это ложный вектор и ложная установка. Хочу быть понятым правильно: мне нравится комфорт и обустройство. Но при этом я понимаю, что заповеди "не выкидывать мусор в окошко" -- нет. Максимум что найдем -- "не делай другому что не желаешь себе". А если за окном пустыня? Евангелие на подобные вопросы говорит (выражаясь грубовато) скорее "жизнь коротка, забейте и не тратьте силы" чем "обустраивайтесь с комфортом". Сказанное не оправдывает помоек, но выводит их из нравственной шкалы. С библейской точки зрения помойка это не хорошо и не плохо. Это просто помойка, нравственно нейтральное явление. Однако излишне заморачиваться их наличием -- грех, потому что трата жизни "не на то".

Варламова не читаю постоянно, мне скучна его предсказуемость и ангажированность. Иногда просматриваю посты. Причем здесь правительственные сми не понимаю вообще. Впрочем и Варламов и последние -- очевидно идеология и пропаганда.

Reply

realexlux June 11 2017, 19:00:35 UTC
>С библейской точки зрения помойка это не хорошо и не плохо>

Если эта помойка причиняет вред кому-то то тогда плохо. А рассуждать о нравственности помойки в отрыве от контекста бессмысленно.

Reply

spbreader June 11 2017, 19:11:21 UTC
Утверждать нравственность комфорта в отрыве от контекста еще более бессмысленно. Более того, Евангелие может оправдать комфорт только в оговоренном контексте, а не "вообще". Потому что "не заботьтесь пить есть и одеться", про комфорт и речи нет.

Reply

brusilovsky June 11 2017, 19:14:10 UTC
Речь о комфорте - это слишком оргублять тему.
Речь - о хозяйственности, качестве, заботе о дарованном тебе, возделываении, грамотном распоряжении. Здесь Евангельская максима - тоже при деле.
Часто внешнее - есть выражение внутреннего содержания. Если в душе разруха - то и во вне она также будет.

Reply

spbreader June 11 2017, 19:18:42 UTC
Боюсь что надежного оправдания "хозяйственности" в Евангелии тоже не найти. Потому что оно все более о душе -- вещи бессмертной.

Reply

brusilovsky June 12 2017, 05:55:05 UTC
Быт.2:15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы
возделывать его и хранить его.

Назначение человека привести к Богу не только свою душу, но все земное, что пало (покорилось) вслед за ним. Да и дух всегда творит соотв. формы. Хорошо об этом, в частности у Лосского в Догматическом Богословии:

"Человек, как и Бог, существо личное, а не слепая природа. В этом характер Божественного образа в нем. Связь человека со вселенной оказывается как бы опрокинутой по сравнению с античными понятиями: вместо того, чтобы «де-индивидуализироваться», «космизироваться», и таким образом раствориться в некой безличной божественности, абсолютно личностный характер отношений человека к личному Богу должен дать ему возможность «персонализировать» мир. Уже не человек спасается вселенной, а вселенная человеком, потому что человек есть ипостась всего космоса, который причастен его природе. И земля обретает свой личностный, ипостасный смысл в человеке. Человек для вселенной есть ее упование благодати и соединения с Богом; но в нем также - опасность поражения и утраты. «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих», - пишет святой апостол Павел. И действительно,
   «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих»
   (Рим. 8:19-21). Тварь, по вине человека покорившаяся беспорядку и смерти, от него же, ставшего по благодати сыном Божиим, ждет своего избавления.
   Мир следует за человеком, потому что он есть как бы природа человека; его можно было бы назвать «антропосферой». И эта антропокосмическая связь осуществляется тогда, когда осуществляется связь образа человека с его Первообразом - Богом; ибо человеческая личность не может, не подвергнувшись распаду, претендовать на обладание своей природой, то есть именно своим качеством микрокосма в мире, но она обретает свою полноту, когда отдает эту свою природу, когда принимает в себя вселенную и приносит ее в дар Богу. Итак, мы ответственны за мир. Мы - то слово, тот логос, в котором он высказывается, и только от нас зависит - богохульствует он или молится. Только через нас космос как продолжение нашего тела может воспринять благодать. Ведь не только душа, но и тело человека создано по образу Божию. «Вместе были они сотворены по образу Божию», - пишет святой Григорий Палама."

Reply


Leave a comment

Up