Facebook post Небольшой комментарий к достаточно важной теме о.Федора об исповеди:
Т.е. после "пермены ума" мы сразу же перестаем грешить ? Или может здесь немного спутаны понятия "генеральной исповеди", и обычной, т.е. той, в которой мы каемся Богу о содеянном, том, что изгнало Святого Духа из нашего сердца, привалило его камнями? Мы ведь не исповедуемся друг перед другом только по причине, чтобы не искушать людей, т.к. наша хладность в вере и немощь - сильны. Но однако, в Церкви уже во времена свт.Иоанна Златоустого были приняты ДАЖЕ ежедневные исповеди, о чем он пишет (почитайте его «Беседы о покаянии»). Здесь мне видится проблема в другом - не в том, что исповедь часта, а в том, что бывают случаи, когда она не может быть частой, т.е. когда человек не чувствует боли согрешения (а именно когда болит - мы бежим к врачу), а на исповедь идти нужно обязательно (пропуск к Чаше). И именно тогда она становится формальностью. Первые 10 лет в храме я желал сам частой исповеди, т.к. боль от греха мучала меня (благодать открывала эту боль). Сейчас я мало что чувствую, и именно потому значительно реже хожу к исповеди - не желаю, чтобы это стало формальностью. Вот именно о том, чтобы дать возможность человеку ходить к исповеди по его собственному усмотрению (часто или редко) - мне, кажется, нужно говорить. Обязы редкой/частой исповеди - ошибка в обоих случаях. Нельзя каяться всегда четко по расписанию, как по расписанию не получается и плакать.