Духи злобы поднебесной (Пасхальная тема)

Apr 19, 2017 14:04

Что мы о них знем ? То, что они владычествуют нами (падшими людьми), о том, что они окружают невидимо всю нашу планету, о том, что проход в Небесный Иерусалим надежно прикрыт ими. О том, что для того то и пришел Спаситель, т.к. никаких добрых дел и личной аскетики не было достаточно, чтобы человек вырвался из их управления.
О них много пишет Св. Писание. Ему мы верим ? Выборочно ?
О них много пишет Святое Предание.
О них пишут некоторые современники (отнюдь не только христиане), пережившие клиническую смерть.
Вот, буквально неделю назад (с одного очень либерального ресурса)
Из пережитого одной матушкой (по ссылке - лучше целиком):

…лет на 25 отправилась в другую реальность. Гораздо более объемную и густонаселенную невидимыми существами, очень шумную и душную, где было всего три цвета - серый, белый и черный… и ещё - невероятная вонь. Потеря тела, мгновенная потеря себя, как личности, вместе с именем… Там нет имён. Есть только способность мучиться. Мучаешься как бы вместе со всеми, так как нет четких границ - где я, где они. Непонятно даже, кто рядом. Бесконечное вращение и вой. Нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.

Ничего. Но вокруг полно таких же, и это до бесконечности усиливает страх, из которого нет никакого выхода…

Или́, Или́! лама́ савахфани́?..

А меня учили, что мать, умершая после родов, наследует рай, как мученица.

Ну, вот такой рай я унаследовала.

В общей сложности меня возвращали оттуда два часа с лишним. Галоперидол совали под язык, делали массаж грудной клетки, потому что пропало дыхание, а реанимации нет. Вливали плазму.

***
Буквально на следующий день прочел и такую историю Александры Купреяновой Из семейных воспоминаний

Не менее важным по своему внутреннему смыслу представляется переданное Софией Снессоревой М. В. Чихачову чудесное сновидение о епископе Игнатии, по времени примыкающее к ближайшим дням по смерти Святителя. Рассказ о сновидении С. И. Снессоревой [1537] представляется в следующем виде. «В последнее свидание с преосвященным Игнатием, 13 сентября 1866 года, он, прощаясь, сказал мне: «София Ивановна! Вам, как другу, как себе говорю: готовьтесь к смерти - она близка. Не заботьтесь о мирском: одно нужно - спасение души! Понуждайте себя думать о смерти, заботьтесь о вечности! 30 апреля 1867 года (в неделю Мироносиц) преосвященный Игнатий скончался в Николаевском Бабаевском монастыре. Я поехала на его погребение, совершившееся 5 мая. Невыразима словом грустная радость, которую я испытала у гроба его. - В субботу, 12 августа 1867 года, ночью худо спала, к утру заснула. Вижу пришел владыка Игнатий в монашеском одеянии, полный цветущей молодости, и с грустью и сожалением смотрит на меня: «Думайте о смерти, - говорит он. - Не заботьтесь о земном! Всё это только сон, земная жизнь - только сон! Всё, что написано мною в книгах, всё - истина! Время близко, очищайтесь покаянием, готовьтесь к исходу. Сколько бы вы ни прожили здесь, всё это один миг, один только сон». На мое беспокойство о сыне Владыка сказал: «Это не ваше дело; судьба его в руках Божиих! Вы же заботьтесь о переходе в вечность». Видя мое равнодушие к смерти и исполняясь состраданием к моим немощам, он стал умолять меня обратиться к покаянию и чувствовать страх смерти: «Вы слепы, ничего не видите, и потому не боитесь, но я открою вам глаза и покажу смертные муки». Я стала умирать. О, какой ужас! Мое тело стало мне чуждо и ничтожно, как бы не мое, вся жизнь «перешла» в лоб и глаза; мое зрение и ум увидели то, что есть действительно, а не то, что нам кажется в этой жизни. Эта жизнь - сон, только сон! Все блага и лишения {стр. 601} этой жизни не существуют, когда наступает со смертию минута пробуждения. Нет ни вещей, ни друзей - одно необъятное пространство, и всё это пространство наполнено существами страшными, непостигаемыми нашим земным ослеплением; нечистые кишат вокруг нас в разных образах, окружают и держат. У них тоже есть тело, но тонкое, как будто слизь какая, ужасное! Они лезли на меня, лепились вокруг меня, дергали меня за глаза, тянули мои мысли в разные стороны, не давали перевесть дыхания, чтобы не допустить меня призвать Бога на помощь. Я хотела молиться, хотела осенить себя крестным знамением, хотела слезами к Богу, произношением имени Иисуса Христа избавиться от этой муки, отдалить от себя сии страшные существа, но у меня не было ни слов, ни сил. А эти ужасные кричали на меня, что теперь уже поздно, нет молитвы после смерти! Все тело мое деревенело, голова была неподвижна, только глаза всё видели и в мозгу дух всё ощущал. С помощью какой-то сверхъестественной силы я немного подняла руку, до лба не донесла, но на воздухе я сделала знамение креста, тогда страшные скорчились. Я силилась не устами и языком, которые не принадлежали мне, а духом хвалить имя Господа Иисуса Христа; тогда страшные прожигались, как раскаленным железом, и кричали на меня: «Не смей произносить этого Имени, теперь поздно»! Мука неописуемая! Лишь бы на одну минуту перевесть дыхание! Но зрение, ум и дыхание выносили невыразимую муку оттого, что эти ужасные страшилища лепились вокруг и тащили их в разные стороны, чтобы не дать мне возможности произнести имя Спасителя. О, что это за страдание! - Опять голос владыки Игнатия: «Молитесь непрестанно, всё истина, что написано в моих книгах. Бросьте земные попечения, только о душе заботьтесь». И с этими словами он стал уходить от меня по воздуху как-то крутообразно, всё выше и выше над землею. Вид его изменялся и переходил в свет. К нему присоединился целый сонм таких же светлых существ, и все как будто ступенями необъяснимой, невыразимой словом лестницы. По мере восхождения Владыка становился неземным, как и все присоединившиеся к нему в разных видах, принимая невыразимо прекрасный, солнцеобразный свет. Смотря на них и возносясь духом за этою бесконечною полосою света, я уже не обращала внимания на страшилищ, которые в это время бесновались вокруг меня, чтобы привлечь мое внимание новыми муками. Светлые сонмы тоже имели тела, но похожие на дивные, лучезарные лучи, пред которыми наше солнце ничто.

Эти сонмы были различных видов и света, и чем выше ступени, тем светлее. Преосвященный Игнатий поднимался всё выше и выше. Но вот окружает его сонм лучезарных святителей, он сам потерял свой земной вид и сделался таким же лучезарным. Выше этой ступени мое зрение не достигало. С этой высоты владыка Игнатий еще бросил на меня взгляд, полный сострадания. Вдруг, не помня себя, я вырвалась из власти державших меня страшилищ и закричала: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, преосвященного Игнатия, и святыми его молитвами спаси и помилуй меня грешную!» Мгновенно все ужасы исчезли, настала тишина и мир. Я проснулась в жестоком потрясении.

Никогда ничего я не боялась и всегда охотно оставалась одна-одинехонька в доме, но после этого сна несколько дней чувствовала такой ужас, что не в силах была пережить уединение. Много дней я ощущала необыкновенное чувство посредине лба: не боль, а какое-то особенное напряжение, как будто вся жизнь собралась в одно место. Во время этого сна я узнала, что когда мой ум сосредоточивается на мысли о Боге, на имени Иисуса Христа, ужасные существа мигом удаляются; но лишь только мысль развлекалась, в тот же миг демоны окружали меня, чтобы помешать моей мысли обратиться к Богу и молитве Иисусовой» [1538].

***
Наконец, личный опыт, в котором мы зачастую пытаемся сохранить благодать Святого Духа и нам это если и удается, то очень скоро вышибается грехами, которые и от злых привычек и от трансляции злых помыслов тех самых духов, что стараются проникнуть в сердце и заставить его согласиться на грех.
И что на долго помогает быть чистым сердцу ? (риторическое)
Да, нет - максимум день (если подвязаться), а потом мы снова вынуждены прибегать к Телу и Крови Христовых, чтобы обновить очерненное естество и о чем предупреждает нас молитва Господня. Уж не говорю о непрестанной молитве. (и кто из нас ее имеет?)
Этого не могут заметить те, кто прибегает редко к Чаше, т.к. бОльшую часть они находятся под домовладычеством лукавого духа, о чем, кстати, красноречиво свидетельствует и их редкое желание причащения. (Это - не к осуждению, но для понимания т.к. и те, кто причащаются чаще - падают точно так же каждый день).
Итак, о чем свидетельствуют эти все факты и наш опыт ?
О том, что ждут нас, отнюдь, не с цветами и фанфарами в благодарность за наши добрые дела, что наше падшее естество естественным образом склоняется к принятию лукавых духов и что уповать мы можем только на Христа. Но для этого от нас требуется минимум - стяжать Его. Соделать себя жилищем Христовым. Это - единственная защита, от того, что нас ожидает.
Думается, иногда нужно вспоминать и об этом. Православные страшилки с учительской целью ? Увы, увы... личные опыты говорят об обратном. К сожалению, современное "богословие" рисует более радужные картинки, основания которых я не находил ни в Святом Писании, ни Предании, ни многих современных посмертных опытах. Вера наша будет испытана и мы узнаем, а что внутри нас - Христос или слишком розовые мечтания.
Господи, помоги, спаси и избави нас от духов злобы поднебесной!

бесы, спасение, Христос, духовные этюдики

Previous post Next post
Up