Благоразумный разбойник в раю. Фрагмент пятичастной иконы XVII в. Разбойника встречают Енох и Илия, справа - херувим с огненным мечом, охраняющий рай
Многие приводят в пример благоразумного разбойника, что был распят рядом со Христом, когда говорят, что мол у этого или этого человека есть шанс изменить жизнь и можно не спешить, т.к. покаяться можно и на смертном одре.
Человек смотри, ты даже будучи христианином спотыкаясь на улице в худшем случае чертыхаешься, а в лучшем поминаешь Господа всуе, т.к. больно. Больно ли ? Нет, ты еще не знаешь настоящей боли...
Я не знаю тайны души благоразумного разбойника, но все более преклоняюсь перед его верою, которую даже не могу с чем-либо сравнить. Увидеть и исповедать в оплеванном, униженном, осмеянном Человеке - Господа Славы, Бога, и это при том, когда боль настолько нестерпима, как только может быть, когда хочется выть и проклинать все на свете. Нет, так "не бывает".
А вообще зададимся вопросом: А те, кто стояли под Крестом Распятого - св. апостолы, Божья Матерь, последователи и т.д. - хоть кто-то из них (до Воскресения, просвещения во Святой Пятидесятнице) имел такую веру, видя Страдающего ?
Не уверен.
Думаю, не хорошо, и не нужно пытаться уподобить, сравнить жизни - не каящегося, обычного грешного человека - тому чуду, что было явлено на кресте в благоразумном разбойнике, кто первым заслужил от Христа право войти в Царствие небесное.
«Благоразумный разбойник Рах». Икона московской школы, XVI в.
Благоразумный разбойник сопровождает нас к Чаше Святого Причастия и это его исповедание веры произносим мы, перед приятием Господа : «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Помяни нас Господи во Царствии Твоем молитвами св. Раха.