...Поэтому, входя в Церковь, нам нужно смириться, смирить дух свой, смирить горделивый ум который судит об учении, но не для того, чтобы принять его; судит и выхватывает из него то, что ему хочется, а остальное отбрасывает. Или даже использует внецерковные методы. К сожалению, у нас существует много чего; не говорю уж об еретиках, которые, естественно, достойны слез, потому что отпали от животворящего тела Церкви, - они мертвы и далеки от единства веры Церкви. Ведь, как известно, в Святой Евхаристии участвуют и на ней присутствуют только члены Православной Церкви, в ней не разрешается участвовать еретикам или раскольникам.
Здесь я хочу напомнить, что как с еретиками не дозволяется совместная молитва и причащение, так и с раскольниками. Иными словами, когда какой-нибудь человек по какой бы то ни было причине отпадет от Церкви (не по догматическим, а по каноническим причинам) и скажет: «Я не хочу быть в этой Церкви!» - и создаст другую церковь (как это сделали старостильники, которые сочли, что календарь является вопросом веры, и откололись от остальных Православных Церквей, став раскольниками) - то он уже вне Церкви, и Церковь не принимает его в евхаристическое общение.
У нас нет евхаристического общения со старостильниками - тут я имею в виду только тех, кто живет на Кипре и в Греции. А по старому стилю служат и на Святой Горе, и в Иерусалимском Патриархате, и в России, и это Православные Церкви, для нас то, что там принят старый стиль, не имеет значения. У нас есть общение в Святых Тайнах со всеми Православными Церквами - и вот это имеет для нас значение. А то, что мы на 13 дней идем вперед или отстаем, это не имеет значения.
Общение веры - это общение в Святой Евхаристии. С того момента, как прерывается евхаристическое общение с кем-либо - то есть мы не причащаемся вместе с ними Святых Таин и не принимаем их, - они раскольники и находятся вне Церкви...
Вообще, как всегда - хорошая статья и не только об этом P.S. Кстати, подобный вопрос я задавал как-то и о.Рафаилу (Карелину).
Вот его ответ