Leave a comment

evtelis April 27 2016, 12:41:20 UTC
Лучше бы уважаемый профессор изложил полностью учение прп. Максима Исповедника об умеренном апокатастасисе, а не цитировал лишь фрагментарно творения святого.
И еще: уважаемый профессор совершенно не разграничивает объективный и субъективный аспекты учения о спасении. Объективно спасены все (то есть всем даровано спасение), но никто не будет удерживать насильно на Корабле спасения тех, кто должен взойти на него совершенно свободно (дар спасения нужно принять добровольно - это и есть субъективный (личный) аспект нашего искупления и восстановления) ... Апокатастасис воли невозможен, учит преподобный Максим Исповедник. Будут восстановлены все природные силы и даже познавательные способности грешников, и они даже назовут зло злом, но быть с Богом или отвергнуть Его любовь - это свободный выбор каждого... В этом отношении вечные муки и будут вечными, так как последнее слово за конкретным человеком... Денница был рядом с Богом и обладал всей полнотой совершенств и познания, но выбрал тьму и вечное пребывание вне Бога и Его благодати. Так и грешники, восстановленные в полноте всех природных совершенств, должны будут выбрать или Бога или ад... Апокатастасис человеческого естества будет тотальным и неизбежным, но апокатастасис воли невозможен в принципе, ибо упраздняет свободу человека, а значит и самого человека, каким он был создан его Творцом!

Reply

brusilovsky April 27 2016, 13:37:13 UTC
www.youtube.com/watch?v=sZXoVMcAXwM

Reply

evtelis April 27 2016, 17:50:28 UTC
Ну, и чем же ответ владыки Илариона отличается от того, что написано выше?

Reply

brusilovsky April 27 2016, 18:02:37 UTC
Ничем, по сути.
Но что же здесь удивительного ?
О заблуждениях Осипова я писал неоднократно.
Хотя отношусь к нему с теплом.

Reply

realexlux April 27 2016, 20:21:25 UTC
>Объективно спасены все (то есть всем даровано спасение), но никто не будет удерживать насильно на Корабле спасения тех, кто должен взойти на него совершенно свободно (дар спасения нужно принять добровольно - это и есть субъективный (личный) аспект нашего искупления и восстановления)>

Точнее будет сказать что всем дарована возможность спасения, но чтобы реализовать эту возможность нужны определённые усилия со стороны человека.

Reply

evtelis April 27 2016, 21:54:52 UTC
В Священном Писании нет таких прямых уточнений, о которых Вы сказали: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9). Но с Вами трудно не согласится...

Reply


Leave a comment

Up