Лучше бы уважаемый профессор изложил полностью учение прп. Максима Исповедника об умеренном апокатастасисе, а не цитировал лишь фрагментарно творения святого. И еще: уважаемый профессор совершенно не разграничивает объективный и субъективный аспекты учения о спасении. Объективно спасены все (то есть всем даровано спасение), но никто не будет удерживать насильно на Корабле спасения тех, кто должен взойти на него совершенно свободно (дар спасения нужно принять добровольно - это и есть субъективный (личный) аспект нашего искупления и восстановления) ... Апокатастасис воли невозможен, учит преподобный Максим Исповедник. Будут восстановлены все природные силы и даже познавательные способности грешников, и они даже назовут зло злом, но быть с Богом или отвергнуть Его любовь - это свободный выбор каждого... В этом отношении вечные муки и будут вечными, так как последнее слово за конкретным человеком... Денница был рядом с Богом и обладал всей полнотой совершенств и познания, но выбрал тьму и вечное пребывание вне Бога и Его благодати. Так и грешники, восстановленные в полноте всех природных совершенств, должны будут выбрать или Бога или ад... Апокатастасис человеческого естества будет тотальным и неизбежным, но апокатастасис воли невозможен в принципе, ибо упраздняет свободу человека, а значит и самого человека, каким он был создан его Творцом!
>Объективно спасены все (то есть всем даровано спасение), но никто не будет удерживать насильно на Корабле спасения тех, кто должен взойти на него совершенно свободно (дар спасения нужно принять добровольно - это и есть субъективный (личный) аспект нашего искупления и восстановления)>
Точнее будет сказать что всем дарована возможность спасения, но чтобы реализовать эту возможность нужны определённые усилия со стороны человека.
В Священном Писании нет таких прямых уточнений, о которых Вы сказали: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9). Но с Вами трудно не согласится...
И еще: уважаемый профессор совершенно не разграничивает объективный и субъективный аспекты учения о спасении. Объективно спасены все (то есть всем даровано спасение), но никто не будет удерживать насильно на Корабле спасения тех, кто должен взойти на него совершенно свободно (дар спасения нужно принять добровольно - это и есть субъективный (личный) аспект нашего искупления и восстановления) ... Апокатастасис воли невозможен, учит преподобный Максим Исповедник. Будут восстановлены все природные силы и даже познавательные способности грешников, и они даже назовут зло злом, но быть с Богом или отвергнуть Его любовь - это свободный выбор каждого... В этом отношении вечные муки и будут вечными, так как последнее слово за конкретным человеком... Денница был рядом с Богом и обладал всей полнотой совершенств и познания, но выбрал тьму и вечное пребывание вне Бога и Его благодати. Так и грешники, восстановленные в полноте всех природных совершенств, должны будут выбрать или Бога или ад... Апокатастасис человеческого естества будет тотальным и неизбежным, но апокатастасис воли невозможен в принципе, ибо упраздняет свободу человека, а значит и самого человека, каким он был создан его Творцом!
Reply
Reply
Reply
Но что же здесь удивительного ?
О заблуждениях Осипова я писал неоднократно.
Хотя отношусь к нему с теплом.
Reply
Точнее будет сказать что всем дарована возможность спасения, но чтобы реализовать эту возможность нужны определённые усилия со стороны человека.
Reply
не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9). Но с Вами трудно не согласится...
Reply
Leave a comment