Я не берусь судить действующих священнослужителей (даже самых либеральных, к которым о.Андрей не относиться точно) или оценивать их веру (у меня есть духовник - и этого достаточно), а у них есть их епископ. А для для моей души это гибельно и не полезно и это абсолютно точно (и проверено).
Надо сказать, что о суде и осуждении речи не было: разговор только об горьком опыте религиозной индефферентности, взгляде розовых очков на инославную духовность, веру и общение с ними.
Кроме того, существует очень удобная позиция: я великий молитвенник или просто молитвенник (моя хата с краю и ничего не знаю).На деле бывало (по себе знаю) человек и в келье не молится и на деятельные дела и речи не решается ибо лень, и занимается попросту прожиганием жизни.. Есть и другая крайность, безусловно - все еретики кроме меня, безблагодатны, один я истинен и т.п.
хе-хе, "я великий-негодный молитвенник", куда лучше, чем "я - Марк Эфесский". (которым еще нужно стать) Доказать ? Пожалуйста. Смотри. Ты зашел в две темы, которые никаким образом не относятся сами по себе к ереси. И в обоих написал о том "пунктике" который у тебя "болит". Кто раздувает в тебе из начальных весьма благочестивых помыслов огонек проверок всякого входящего/выходящего на свой/чужой ? А это уже опасно... И заканчивается это куда хуже "я великий-негодный молитвенник". (Пишу не из тереотезирований, а из своего личного опыта). При этом, конечно же, отвечу ... но вопрошающему о ереси. А пока меня не спрашивают како веруеши выпирать с разоблачениями и суждениями кто есть who - значит самому себе давать подножку и бесконечно впадать в страсти, которые Господь несомненно попустит, дабы я не возносил своего рога. Да и это еще мелочи. Знаю хороших людей, закончивших расколом...
Это само собой. Просто здесь есть такая тонкость, которую многие забывают. Вспомни учение свт. Игнатия о ереси. Он говорит, что словопрение весьма слабое оружие перед еретиком и наоборот приносит вред. А далее он обращает внимание на личные свойства того, кто только и может вести безвредную для себя и полезную для еретика полемику. Какое свойство ? Чтобы не писать свое пустозвонство приведу его слово:
Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга - ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог,
( ... )
Хорошие слова свт.Игнатия, но не совсем понимаю, как они применимы к данному нашему с тобой разговору.Кто здесь еретик? Я говорю о том только, что горько что Ткачев как-бы почитает на словах о.Серафима а
( ... )
Я согласен с Вами, бывают искушения и слева и справа.О.Рафаил прав.
Но и он же говорил о теплохладности, когда человека дьявол мало или вообще не борет потому что.. тот ВООБЩЕ НИЧЕГО не делает (в ответах на вопросы на сайте) т.е. как бы подписывает соглашение с бесом - я не буду против тебя бороться делами, а ты не будешь меня бороть тогда в личной жизни.И всё это маскируется лаком благочестия и смирения. Впрочем, всё индивидуально, конечно.
и его экклесиология мне не совсем понятна.
Reply
Reply
Но по-моему опыту чаще всего,увы, подобные священослужители
придерживаются скрыто мнения о спасении инославных (скрытая теория ветвей).
Reply
Reply
об горьком опыте религиозной индефферентности, взгляде розовых
очков на инославную духовность, веру и общение с ними.
Кроме того, существует очень удобная позиция: я великий молитвенник
или просто молитвенник (моя хата с краю и ничего не знаю).На деле
бывало (по себе знаю) человек и в келье не молится и на деятельные
дела и речи не решается ибо лень, и занимается попросту прожиганием
жизни.. Есть и другая крайность, безусловно - все еретики кроме меня,
безблагодатны, один я истинен и т.п.
Reply
Доказать ?
Пожалуйста.
Смотри. Ты зашел в две темы, которые никаким образом не относятся сами по себе к ереси. И в обоих написал о том "пунктике" который у тебя "болит".
Кто раздувает в тебе из начальных весьма благочестивых помыслов огонек проверок всякого входящего/выходящего на свой/чужой ?
А это уже опасно... И заканчивается это куда хуже "я великий-негодный молитвенник".
(Пишу не из тереотезирований, а из своего личного опыта).
При этом, конечно же, отвечу ... но вопрошающему о ереси. А пока меня не спрашивают како веруеши выпирать с разоблачениями и суждениями кто есть who - значит самому себе давать подножку и бесконечно впадать в страсти, которые Господь несомненно попустит, дабы я не возносил своего рога. Да и это еще мелочи. Знаю хороших людей, закончивших расколом...
Ну а ты сам думай...
Спаси Господи!
Reply
Reply
Просто здесь есть такая тонкость, которую многие забывают.
Вспомни учение свт. Игнатия о ереси.
Он говорит, что словопрение весьма слабое оружие перед еретиком и наоборот приносит вред. А далее он обращает внимание на личные свойства того, кто только и может вести безвредную для себя и полезную для еретика полемику. Какое свойство ?
Чтобы не писать свое пустозвонство приведу его слово:
Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга - ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, ( ... )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Но и он же говорил о теплохладности, когда человека дьявол мало или
вообще не борет потому что.. тот ВООБЩЕ НИЧЕГО не делает (в ответах
на вопросы на сайте) т.е. как бы подписывает соглашение с бесом - я не
буду против тебя бороться делами, а ты не будешь меня бороть тогда
в личной жизни.И всё это маскируется лаком благочестия и смирения.
Впрочем, всё индивидуально, конечно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment