Jan 17, 2009 23:34
Поражаюсь, сколько я уговаривала сама себя посмотреть этот спектакль. Может просто описания не слишком оптимистичные встречала: Парашютист делает прыжок и встречает свою Смерть... А между тем Смерть оказывается молодой девушкой, которая влюбляется в своего Героя. Трогательная, смешная, необычная история... Множество парадоксальных ситуаций: ну как еще воспринимать вопрос Смерти при очередной встрече с Лацисом: «ты не рад меня видеть?» - и таких диалогов - на весь спектакль. И еще через весь спектакль - глаза Лациса (в исп. Санникова). Ему даже можно было ничего не говорить: все было так очевидно и так точно. Страх, испуг, облегчение на долю секунды, вновь беспокойство, растерянность, полная отрешенность, а дальше вновь по кругу... и только одно чувство пришло к нему почти в самом конце спектакля - любовь... И в тогда во взгляде Лациса захотелось раствориться - так, чтобы это никогда не заканчивалось...
А еще в спектакле очень прикольный друг Сергей у Лациса (в исп. Матошина) - задиристый, нагловатый, но при этом жизнерадостный и добрый (как искренне он хотел полечить древним способом друга от солнечных ожогов! У меня просто истерика началась на этом эпизоде. «-ты издеваешься? -нееет. *пауза* ну тогда я сам» ).
И все в этой постановке к месту: и музыка, и «проходящие мимо» персонажи, и тени на полотнах, и каждая мелочь... И открытая концовка: вроде бы и happy end, но потом ходишь и думаешь, а на каком свете это все происходит. К прежней жизни Лацис вряд ли вернется... а "остаться со Смерью" -в обычном понимании это и есть "умереть". А тут получилось, что он счастлив, а значит, жив)
Кстати, отличительная особенность этого спектакля, что сидишь и смеешься, а между тем все происходящее вызывает огромное количество мыслей и ощущений - возможно сиюминутных, связанных с конкретной сценой - но именно от этого возникает чувство «междустрочности» и многогранности постановки, а еще очень приятное послевкусие)
театр,
театр на юго-западе