Sep 14, 2010 18:14
В попытке оценить очередную премьеру, приуроченную к Чеховскому фестивалю, зашла я на огонек в Мастерскую Фоменко.
До этого прочитала парочку статей, восхвалявших постановку с уже стандартной фразой «как всегда, лучший спектакль лучшего театра»… и т.д. … и, придя в театр, сильно разочаровалась.
Первый акт - чеховский «Медведь». А ля водевиль. Видимо отсюда и неоправданная карикатурность и излишний гротеск… А так хотелось большей серьезности и душевности, искренности в конце концов, раз уж ее желание - главная примета нашего времени. Грубый голос дамы, пережатые манеры (про хореографию А.Сигаловой я вообще молчу) и на контрасте Смирнов уж слишком слаб и слишком размазня (при всем моем уважении к творческим заслугам Цыганова - все-таки не стоило так цепляться к чеховской характеристике персонажа «нюня, тряпка, баба» (с)). И еще с ума сводили множество отвлекающих деталей - портфель в руках у Смирнова, занятья лепкой Елены Ивановны, шаткая конструкция декорации (после разрушения которой в обнажившейся скульптуре явно угадывается Оскар :) ), да и вкрапления излишней осовремененности в целом вносили диссонанс.
Второй акт - «После занавеса» Б.Фрила - история встречи Сони из «Дяди Вани» и Андрея Прозорова из «Трех сестер» двадцать лет спустя. Растворенное в воздухе жиденькое одиночество. И неимоверной густоты пелена театрального дыма (спасибо сценографу за трибьют летнему смогу). Наверное, постановщики хотели вызвать чувство безнадеги… или грусти… или чего там... Но на поверку не получилось вызвать даже чувство недоумения «зачем все это поставили?».
театр