Дело Константинова - годовщина

Oct 18, 2015 18:37

По прошествии года с окончания дела Даниила Константинова точка в нём так и не поставлена.
Странности в деле были заметны с самого начала, но привлекать к ним внимание тогда, значило бы идти против официальной линии защиты. Сейчас Даниил давно уже в "свободном мире" и повредить ему ничто не может. Пора спокойно всё обсудить - в будущем это может оказаться полезным.
Итак. Сразу после ареста и выдвижения обвинения (даже по меркам РФ выглядевшего абсурдным), адвокаты выдвинули встречную концепцию. Напомню её суть. Всесильные спецслужбы и чуть ли не лично легендарный и ужасный Окопный предложили Даниилу доносить на соратников, тот гордо отказался, тогда за ним установили несколькомесячную слежку, после которой и арестовали по уголовной статье.
Версия оказалась удачна для околополитической тусовки - "вот опять арест политактивиста по ложному обвинению!" и недурна для консолидации усилий в защиту обвиняемого, вокруг которого сплотились в итоге не только националисты, но и широкий либеральный спектр. Включая либеральных журналистов, которым было бы не с руки защищать "жуткого националиста", но приемлемо замолвить словечко за "борца с гебнёй".
А вот теперь давайте попробуем задать несколько вопросов.
Во-первых, почему вообще был арестован такой человек как Даниил Константинов? Ведь видимых реальных предпосылок на практике не было никаких.
Оставим в стороне курьёзную попытку изобразить представителей спецслужб (как бы мы к ним не относились с моральной точки зрения, всё же не раз работавших в т.ч. и против реальных террористов вполне профессионально) в виде ревнивой гимназистки, действующей в стиле "ты меня отверг - так не доставайся де ты никому!"
Некие контакты с "конторой" были или есть у всех лидеров националистов хотя бы на уровне "просто поговорить". (Добавлю: по всей вероятности. Я там со свечкой не стоял). "А как вы националисты относитесь, например, к исламистам? - Резко отрицательно. - Вот видите, у нас есть нечто общее, А скажите..." и пр, и пр. Обычно это заканчивалось ничем. Попытки вербовки тоже, наверняка, предпринимались по отношению практически ко всему верхнему слою нацдвижения. И большинство, опять же, отказывалось.
Технология "вежливого отказа" органам известна ещё с диссидентов. "Антисоветская (экстремистская) деятельность моих друзей и знакомых? Мне об этом ничего не известно. Я же законопослушный гражданин! Если бы что узнал, то, разумеется, сообщил бы куда следует. Но пока что - увы! Мне ничего не известно. Но как только узнаю - так сразу! Не извольте беспокоиться!" В этом случае следователь/вербовщик довольно быстро понимает, что тут ему нечего ловить и отстаёт. При этом, этикет вроде соблюден, так что, формально и обижаться не на что.
Естественно Даниил отказался от "тесного сотрудничества". Как отказался бы любой на его месте, зная, что это всегда кончается крайне плохо для любого "агента". (Подробнее об этом как-нибудь в другой раз).
Так что давайте уже забудем все эти наработки адвокатов (толковых и талантливых, как мы успели убедиться - это их работа строить версии, не важно насколько правдивые, главное чтобы сработало) про "ах, они так обиделись, так обиделись, что взяли и посадили".
Версия "устранили с поля начинающего перспективного лидера националистов" тоже не выдерживает критики. Подавляющее большинство людей узнало о существовании "перспективного политика Константинова" только после его посадки. В результате мощной пропагандистской кампании по вызволению узника, предпринятой отцом Даниила Ильёй. До посадки Даниил не был широко известен даже в узких кругах. Да, он организовал на окраине шествие националистов аж в несколько сотен человек. Отмеченное наблюдателями, но большого резонанса не вызвавшее. И брали Даниила в марте - в разгар протестов, когда подобное число демонстрантов уже считалось микроскопическим на фоне 50-100 тысяч на Болотной и Сахарова.
Ни о каком влиянии юного Константинова на хоть какие-то политические события не могло быть и речи. Сравнивать его с действительно известными и раскрученными лидерами националистов (Белов, Крылов, Демушкин) никак нельзя. Да, из него могло что-то получиться года эдак через два-три. Но за это время много воды утекло бы и арестовывать его превентивно для любых охранительных церберов вроде бы не было никакой надобности
Как видим, никаких логических предпосылок для ареста не было. Присматривали за ним - да (как и за всеми прочими), письма читали, телефон слушали. Стандартные процедуры. Но чтобы арестовывать вот реально ни за что?
И, во-вторых. А почему его арестовали вот именно так - по столь нелепому делу? Ладно, в результате какого-то странного стечения обстоятельств, высокое начальство всё же приняло решение об аресте. Подчинённые кинулись выполнять. Но почему столь топорно?
Напомню и тут подробности. Якобы вечером 3 декабря (прямо перед выборами, когда на улицах уже было усиленное патрулирование полицией) Даниил прямо в день рождения матери зачем-то поехал на метро (при наличии машины) на другой конец города, где случайно(!) повздорил с неизвестными ему людьми(!!), одного из которых и зарезал "на почве внезапно вспыхнувшей неприязни"(!!!) Из свидетелей один-единственный гопник-наркоман, постоянно путающийся в показаниях. Ни видеозаписей хотя бы самой поездки Константинова на метро (где всюду камеры), ни орудия убийства.
И это при том, что в наших условиях посадить националиста дело совершенно плёвое. Под 282-ю можно подверстать любого, что и происходит регулярно.
Но, возможно, была задача посадить не на два-три года, а надолго, причём именно по уголовной статье? Тоже никаких сложностей - алгоритм давно известен. Где-то в Подмосковье группа из нескольких гопников убивает гастарбайтера-дворника - забивает арматурой или режет. Всех вскоре берут, потому как идиоты хвастаются об этом "подвиге" друзьям, попадают зону видимости уличных камер и пр. На следствии все моментально раскалываются, но тут о чудо! Добрый следователь предлагает скостить им срок - всего-то нужно заявить, что они действовали по указке организатора - вот этого бритого чувака. Для всех выгода прямая: срок поменьше выйдет, сидеть на зоне будут нормально - администрация позаботится, выйдут по УДО за хорошее поведение. Парни радостно соглашаются - выбор у них невелик.
А вот потом уже берут Константинова и далее всё путём. На суде публика видит полный набор доказательств: вот одежда обвиняемых с кровью жертвы, вот орудия убийства с отпечатками пальцев, вот видеозаписи. Вот в конце концов признания подсудимых. Которые все хором указывают на организатора - подозрительного бритоголового парня-националиста. Чему тут можно не поверить?
И не будет на суде никаких навальных и немцовых с гневными обличениями произвола, никто не снимет фильм о нарушении прав человека. Только заметка в МК в разделе криминальной хроники. Кому охота защищать заведомого убийцу?
Вместо этого нелепица с "убийством случайного прохожего". Куча свидетелей подтверждает алиби Константинова, тогда как гопник "свидетель убийства" блеет что-то невразумительное. Ни одежды с кровью, ни орудия убийства, вообще никаких зацепок. Плюс откровенный балаган. "Свидетель" "вспоминает" как выглядит "орудие убийства" (извините за обилие кавычек) - делается рисунок, а "экспертиза" даёт заключение, мол, "действительно жертву убили именно эти орудием". Журналисты ехидно пишут про "убийство нарисованным ножом". Стыд и срам тебе "злочинна влада"!
По итогам, после более чем двух с половиной лет заключения, Константинова освобождают с казуистической формулировкой, мол, виновен, но давайте с учётом уже отсиженного отпустим его по амнистии!
Занавес. Публика свистит и кидается упаковками от попкорна. Хотя логичнее было бы кричать "Автора!"

Спрашивается, что это было?
Почему ВООБЩЕ посадили Константинова?
Почему посадили именно ТАК?
Кому всё это было нужно?

Какие будут версии?
Previous post Next post
Up