Mar 29, 2009 18:37
кошки облизываются около подъезда, я хожу в кедах и щурюсь от солнца. я люблю "филевское с клюквенным джемом".
мы сходили вчера неожиданно на "моду и стиль в фотографии" в новый манеж. в фотографии я, честно говоря, совсем не разбираюсь, ничего не смыслю в композиции, ракурсах, пленках там всяких. максимум, на что я способна, - вспомнить пару имен и отличить друг от друга таких всем девочкам известных, как эллен фон унверт, ричардсон и тестино например. так что это было очень интересно, конечно. В новом манеже такие азы и начала, как нам учительница объяснила: натан лернер, пьер жаан и ли миллер. меня поразило, насколько разносторонними был каждый из них. натан лернер так отлично снимал чикаго времен великой депрессии, детей, стариков, бытовые сцены в бедном еврейском районе Максвел стрит и одновременно какие-то сюрреалистические глаза, струны, промышленные пейзажи. мне очень понравились фото "первое причастие", "таня", "автопортрет"(вылитый мэтт деймон, на мой взгляд). эти фото очень важные на самом деле: вот руины, вот великая депрессия, а вот люди идут в церковь, женщина улыбается, жизнь продолжается, люди счастливы и этому ничто не помешает.
я не знала раньше, что бывают не только художники и поэты сюрреалисты, но и фотографы. пьер жаан к ним как раз относится. точно могу сказать, что сюрреализм в фотографии мне нравится намного больше, чем в живописи: очень красивые композиции с флаконом духов и глазами, маской, кинжалом. но, возвращаясь к разностороннему таланту, нужно сказать, что fashion-фотография у него просто потрясающая тоже. это вообще основа основ, по-моему. смотришь на "пальто worth", "пальто nina ricci","lafaurie" и на ум приходят все эти блоги вроде гаранс, вся эта уличная мода, которую фотографируют во время недель моды, все то же самое, все изобрели 70 лет назад. кроме того, жаан снимал снятые, разбитые парижские памятники, котрые должны были переплавить в немецкие орудия. тоже очень красивые фото: свет, тень и так круто.
ну и ли миллер, конечно. "легендарная ли миллер". в фотографиях чувствется ее сила, ее смелость. подбирать сложные ракурсы, чтобы снять мертвых пленных концлагеря и при этом оставаться человечной, сострадательной - ей это удалось, правда. а фото из египта меня потрясли тоже. "С вершины великой пирамиды" - это самое гениальное фото, которое я когда либо видела. такое простое, такое величественное.
все только начинается, на следующей неделе еще куда-нибудь пойду, буду просвящаться немного. на том же фестивале 2007 я ходила только на "100 лет пляжной фотографии"(если помнит кто) и еще куда-то.в этот раз побольше похожу конечно, тем более,что мне надо написать парочку рецензий для Берновской. думала пойти с тришей,полагая,что юному музеологу будет интересно и я очень соскучилась, но он прочитал и не ответил. так жаль, что мне с какими-то людьми интересно и хорошо, а им со мной, видимо, нет.
кстати, какое кто любит мороженое и фотографов?