Вообще игра вышла валидольной и, по итогу, с незакрытым гештальтом. Но это было мощно и здорово. Собственно, вот история Златы до игровых событий, чуть позже будет описание произошедшего на игре.
В восточной Сербии, в селе Звижд, где Дунай слышен ночью, а Луна никогда не видна, с давних пор жила семья Авранезовичей - сноходцев и звездочетов. Пасли скот, пекли хлеб, по крошкам которого, как по звездам, предсказывали прошлое. Авранезовичи не были знатными, все сыновья уходили наемниками в соседние края, где была война, сражались против турецких султанов. А возвращались - приносили с собой множество книг и занятных вещиц, которыми интересовались путешествующие маги-чужестранцы. Так и сколотили небольшой, но все же достаточный капиталец, чтобы обеспечить будущее рода, но и не забывать овец, что бродили по полям, как звезды по небу. В своих путешествиях во снах Авранезовичи встречались и с представителями других магических родов, в частности, с Павичами - известными сноходцами.
Именно представители Павичей побуждали отправить детей Авранезовичей в Дурмстранг - мир менялся, и нужно было как-то к нему приспосабливаться. Однако первая и вторая мировые войны отложили затею с поступлением, однако в 1946 году дочь Челядина Авранезовича Филиппа поступила в школу, закончив ее без особых отличий, однако преуспев в астрологии, рунах и древних письменах. Оставаясь признанным специалистом в этих магических дисциплинах, она и в маггловском мире получила доступ к древним артефактам и рукописям, работая в археологической лаборатории Белградского университета.
Однажды в экспедиции она познакомилась с Драгомиром Кальдарасом, цыганом. Они жили неподалеку, молодые люди начали общаться и полюбили друг друга. Их родители были против брака, однако молодые люди поженились и какое-то время жили в городе.
Когда родилась Злата, Драгомир стал настаивать, чтобы Филиппа отправилась в его табор вместе с ребенком. Но женщина благоразумно отказалась, поэтому однажды он просто украл девочку и скрылся. Воспитанием Златы занимались тетки Земфира и Рубина (сестры Драгомира). С раннего возраста девочка показывала способности сноходца, однако отцу это не нравилось - он не хотел, чтобы девочка во снах встречалась с матерью. Но все же учил тому, что знал, и к 13 годам Злата без особого труда ходила по снам - чужим и своим.
В это время в одном из снов она и познакомилась с Фредом - сноходцем из Германии. Он был волшебником, старше ее. По всем манерам было видно, что он относится к аристократической семье (хотя своей фамилии он не назвал), был образованным. Злата же была цыганкой и нигде не училась, только в семье схватывала азы магических премудростей. Они проводили много времени вместе (так много, что отец Златы стал беспокоиться, что она слишком много спит), и через какое-то время полюбили друг друга. И еще через год дали друг другу клятву верности, во сне. В реальности они не виделись (как-то даже не задумывались об этом).
Вскоре отец узнал, что держит Злату во снах, и попытался разобраться с этим - сделать так, чтобы дети расстались. Но то ли он не смог найти Фреда, то ли не смог его вразумить - силой ли, словом ли, - но вскоре усилия свои переключил на другой фронт: он решил выдать дочь замуж, тем более срок уже подошел. В 15 лет он нашел дочери мужа, но она и думать не хотела ни о ком, кроме своего «сонного» возлюбленного. Однако отец настоял. Дело шло к свадьбе, но однажды будущий жених проснулся седым: во сне он увидел что-то такое страшное, что больше даже слышать о Злате Кальдарас и всей «чертовой семейке» не хотел. В семье случился скандал - отец говорил, что Злата всех опозорила, она - что все равно не пойдет замуж, и Фред ей в этом поможет. Это он отпугивал женихов во сне.
Отец предпринял еще несколько попыток, но все кончалось одинаково - женихи сбегали в ужасе, «проклятая семейка» и скандал. Однажды без предупреждений отец позвал Злату, она пришла - тетки тут же одели ее в свадебный наряд и повели к праздничному столу. Там ее встречал жених. Парень добрый, смелый, красивый, из хорошего рода - удивительно, как он согласился взять девушку из семьи со стремительно рушащейся репутацией. Он Злате даже понравился, но сказать, что была перепугана - не сказать ничего. Она догадывалась, что может сделать Фред.
Прошла свадьба, как и полагалось, наступила брачная ночь. И тогда Злата все рассказала своему новому мужу. Попросила не трогать ее и под любым благовидным предлогом уехать на некоторое время. И сказала, что лучше в эту ночь ему не спать. Однако он заснул, а утром не проснулся - умер во сне.
Трагедия потрясла табор, Злату обвинили во всех смертных грехах, ее стали сторониться. Однажды она проснулась у потухшего костра, рядом не было никого - только отцовское письмо с проклятиями. Он рассказал ей, что в Белграде живет ее мать, Филиппа Авранезович, и что род Кальдарасов изгоняет ее. Злата взяла фамилию матери.
Филиппа была рада, что дочь нашлась. Она окружила ее материнской любовью, накопленной за долгие 16 лет. Разумеется, девочке нужно было дать образование - помимо семейного, которое давали в таборе. Мать-гальдор, окончившая в 1952 году Дурмстранг, отправила дочь в Академию пана Амброзия Кляксы - там была более мягкая дисциплина, учеников часто отпускали домой, и во внеканикулярное время, много внимания уделялось магическому творчеству, волшебным песням. Сама же, будучи серьезным специалистом по древним письменам в маггловском Белградском университете, а также постоянным экспертом (особенно по рунам) при Министерстве магии, учила дочь рунической премудрости. Кроме того, в силу специфики занятий семьи Авранезович, Злата училась астрологии.
Все это время Злата продолжала во снах встречаться с Фредом. Они были счастливы, если бы не ревность, которая стала появляться с его стороны все чаще - и все чаще без повода. Поэтому Злата старалась одеваться еще скромнее, ограничивала общение с мужчинами.
Когда обучение в Академии подошло к концу, пан Клякса предложил ей остаться и заниматься рунами, в частности, графикой ультимных скриптов и гальдрставов. Несмотря на то, что они не работали из-за еще слабой магической силы, но сам пан Амброзий Клякса периодически их использовал в своих путешествиях. Тогда же пригодилось и знание астрологии - в просчитывании маршрутов и событий на пути.
В 30 лет Злата получила приглашение в Дурмстранг преподавать руны и астрологию. Предложение было очень удивительное, так как школа считалась очень сильной, а женщина себя не считала настолько серьезным специалистом. Но ее позвали вороны - и она решила попробовать. Мать отнеслась к этому настороженно - с одной стороны, она понимала, что будет сложно, но все же порадовалась за дочь.
В 1984 году Злата Авранезович стала преподавателем Дурмстранга - руны и астрология. Относилась доброжелательно ко всем, но особо никого не выделяла ни из преподавателей, ни из учеников. Вела себя очень скромно, спокойно, жестоко не наказывала. Носила преимущественно одежду темных цветов. Именно поэтому студенты между собой ей дали прозвище Вдовушка. В отношениях с Фредом все, вроде успокоилось, они были счастливы вместе. Кроме того, иногда ученики, прознавшие, что она сноходец, просили ее по семейной дружбе (Авранезовичи дружили с Павичами) научить их сноходчеству. Иногда во время «сонных» походов Златы и учеников Фред подглядывал за ними.
Через полгода у Златы появился личный ученик - Милораг Павич, старшекурсник, юноша из хорошей семьи, они занимались рунами, астрологией. Незаметно для Златы он влюбился в нее, держа это в тайне. Августовской ночью 1986 года у группы было полевое занятие: в телескоп наблюдали звезды. Когда урок кончился, студенты пошли в свои спальни, а Милораг помогал собирать оборудование. Когда студенты скрылись из виду, юноша признался Злате в любви, сказал, что хочет жениться на ней. Злата мягко отказала, сказав, что она любит другого человека и не склонна заводить романы со студентами, однако благодарна за откровенность и надеется, что общение не перейдет из формата учитель-ученик.
Ночью она увидела во сне Фреда, рассказала ему, что произошло. Он был мрачен и ревнив, никакие уговоры не помогли разубедить его, что с Милорагом ничего не было и повода ему, надежды какой-то Злата не давала. Утром по Дурмстрангу быстро разнеслась весть: Милораг Павич умер во сне. Причины до конца так и не выяснены, но, судя по всему, ему приснился кошмар: он спал неспокойно, ворочался во сне, кричал и словно боролся с кем-то.
С тех пор Злата стала очень замкнутой, избегающей шумных обществ, везде, где можно, старалась слиться со стенами и не привлекать к себе внимания. Только на занятиях оживлялась, говоря о предметах, которые ей интересны. Если раньше иногда женщина танцевала, пела, то теперь увидеть это было просто нереально. Больше она не брала личных учеников, хотя просились.
Во снах она следила за малейшим проявлением недовольства Фредом. Но в целом у них там все было хорошо. Вообще казалось, что Фред всегда спал, потому что в какое бы время Злата ни вышла в пространство сна, через какое-то время он откликался на ее зов. Таким образом, с каждым днем все больше времени она стала проводить во сне, чтобы быть ближе к любимому.
Желание быть еще ближе и встречаться чаще стало осуществлять легче, когда сестра Милорага - Ясна Павич - в обмен на обучение сноходчеству предложила Злате некие закопченные стеклышки: глядя через них, любой, даже не обладающий способностями сноходца, мог оказаться в любом сне и увидеть кого угодно. Однако стеклышек нужно было все больше и больше, без них в сон стало входить сложнее и сложнее. И, как оказалось, Фред их тоже использовал. Подобная зависимость разрушала их обоих.
Да еще и после смерти Павича тот начал являться во снах Злате, показывая за спину. Он знала: там, за спиной, его убийца - ее возлюбленный.