Мне чуть недосорок. Просто, видимо, 17 - это для меня тоже "девочка". Рязановский фильм я принципиально смотреть не пошла. То, что я видела в отрывках, мне не понравилось. И американских мультиков, верите, не смотрела. Об Андерсене написано много и интересно, но как человек с гуманитарным образованием я очень хорошо представляю себе "иерархическую лестницу" информации. Я, безусловно, не знаток биографии Андерсена, потому что не читала его личных материалов, хотя бы опубликованных, хотя бы в заслуживающем доверие переводе. Все, что я могу сказать об этом авторе, это мои впечатление от его текстов.
Мир создал Бог. Мир не прост, так как есть зло. Но зла бояться не надо, так как есть вечная жизнь и только она по настоящему прекрасна(Русалочка-как яркий пример, но не в америк. варианте). И злом пользоваться нельзя - это всегда не доделанный результат. Вот о чем писал это поэт. С этим согласна.
Однако, Андерсен, заметьте, не Святой Отец, а обычный человек. Человек очень ломанный, очень страдающий.Сказка про Волчок и Волан тому пример. Страдание, отторжение, непонимание. Это первый текст, который вспомнился. И он, кстати, носитель далеко не христианских идей. И такого у него много. Но повторюсь, Андерсен не трактат по богословию писал. За сказками, написанными им, предстает, безусловно, христианин, но при этом очень страдающий, очень ломаный, подверженный и грустным, и тяжелым мыслям. Он писал сказки для взрослых, которые таки можно читать и детям, хотя я, как мать, до определенного возраста ограничилась бы "Снежной королевой", "Русалочкой", "Дюймовочкой", а не стала бы читать полное издание, на котором выросла сама, ибо бегло читаю с пяти лет. Собственно говоря, "как мать," я так и сделала. Ведя такие разговоры в и-нете, я хорошо понимаю их ограниченные возможности. Увы, не могу я вести их, не обложившись текстами. На написание эссе, увы, времени нет.
Да, были Святые монахи, которые прекрасно разбирались в семейных делах, были и те, которые не разбирались совсем и могли духовно руководить только монахами. И ни один Святой не вместил в себя Полноты Христианства. Кто-то больше чувствовал трагизм и несовершенство мирской жизни, а радость и счастье видел лишь в Небе, кто-то видел и чувствовал, что "Христос посреди нас", и явственно ощущал Пасхальную радость. Как однажды сказал Владыко Антоний Сурожский, их жёсткого человека может получиться только жёсткий Святой, из мягкого - только мягкий. Святость не нивелирует, а раскрывает личность, не лишая ее уникальности. Но Святые - особая тема. Мы говорим не о них. Занимаясь такой скучной вещью как монастырское хозяйство, могу сказать, что часто предельно оздоровляли хозяйственную и духовную жизнь в монастыре именно вдовцы и вдовы. Ученые монахи из овдовевших часто были прекрасными педагогами. Я даже не о Святости, я о здравом смысле, знании людей и умении их направить.
Поверьте, если я и страдаю, то не больше , чем любой среднестатистический человек. Не страдают только идиоты, которых не трогает смерть и болезни близких, и, которым чуждо угрызение совести. Но меня сейчас, слава Богу, ничто такое не мучит. Дети, муж, родители в порядке. И нет того пункта, который я хотела бы в моей жизни глобально поменять. Вы неправильно меня себе представили.)) Но все-равно спасибо за ответ.
Рязановский фильм я принципиально смотреть не пошла. То, что я видела в отрывках, мне не понравилось. И американских мультиков, верите, не смотрела.
Об Андерсене написано много и интересно, но как человек с гуманитарным образованием я очень хорошо представляю себе "иерархическую лестницу" информации. Я, безусловно, не знаток биографии Андерсена, потому что не читала его личных материалов, хотя бы опубликованных, хотя бы в заслуживающем доверие переводе.
Все, что я могу сказать об этом авторе, это мои впечатление от его текстов.
Мир создал Бог. Мир не прост, так как есть зло. Но зла бояться не надо, так как есть вечная жизнь и только она по настоящему прекрасна(Русалочка-как яркий пример, но не в америк. варианте). И злом пользоваться нельзя - это всегда не доделанный результат. Вот о чем писал это поэт.
С этим согласна.
Однако, Андерсен, заметьте, не Святой Отец, а обычный человек. Человек очень ломанный, очень страдающий.Сказка про Волчок и Волан тому пример. Страдание, отторжение, непонимание. Это первый текст, который вспомнился. И он, кстати, носитель далеко не христианских идей. И такого у него много. Но повторюсь, Андерсен не трактат по богословию писал. За сказками, написанными им, предстает, безусловно, христианин, но при этом очень страдающий, очень ломаный, подверженный и грустным, и тяжелым мыслям. Он писал сказки для взрослых, которые таки можно читать и детям, хотя я, как мать, до определенного возраста ограничилась бы "Снежной королевой", "Русалочкой", "Дюймовочкой", а не стала бы читать полное издание, на котором выросла сама, ибо бегло читаю с пяти лет. Собственно говоря, "как мать," я так и сделала.
Ведя такие разговоры в и-нете, я хорошо понимаю их ограниченные возможности. Увы, не могу я вести их, не обложившись текстами. На написание эссе, увы, времени нет.
Да, были Святые монахи, которые прекрасно разбирались в семейных делах, были и те, которые не разбирались совсем и могли духовно руководить только монахами. И ни один Святой не вместил в себя Полноты Христианства. Кто-то больше чувствовал трагизм и несовершенство мирской жизни, а радость и счастье видел лишь в Небе, кто-то видел и чувствовал, что "Христос посреди нас", и явственно ощущал Пасхальную радость. Как однажды сказал Владыко Антоний Сурожский, их жёсткого человека может получиться только жёсткий Святой, из мягкого - только мягкий. Святость не нивелирует, а раскрывает личность, не лишая ее уникальности.
Но Святые - особая тема. Мы говорим не о них.
Занимаясь такой скучной вещью как монастырское хозяйство, могу сказать, что часто предельно оздоровляли хозяйственную и духовную жизнь в монастыре именно вдовцы и вдовы. Ученые монахи из овдовевших часто были прекрасными педагогами. Я даже не о Святости, я о здравом смысле, знании людей и умении их направить.
Поверьте, если я и страдаю, то не больше , чем любой среднестатистический человек. Не страдают только идиоты, которых не трогает смерть и болезни близких, и, которым чуждо угрызение совести. Но меня сейчас, слава Богу, ничто такое не мучит. Дети, муж, родители в порядке. И нет того пункта, который я хотела бы в моей жизни глобально поменять. Вы неправильно меня себе представили.)) Но все-равно спасибо за ответ.
Reply
Leave a comment