Защита погибшего генерал-майора полиции Бориса Колесникова считает, что его довели до самоубийства, а значит в отношении следователей и сотрудников ФСБ необходимо возбудить уголовное дело. Адвокаты аргументируют свою версию тем, что незадолго до смерти Колесников обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с заявлением об угрозе его жизни.
Жалобу фигурант скандального уголовного дела подал через своего адвоката Анну Ставицкую. Следствие и оперативники, по его словам, применяли к нему пытки, запрещенные Европейской конвенцией по правам человека. Как считает Ставицкая, самоубийство могло быть связано с последствиями полученной Колесниковым черепно-мозговой травмы, которая, по ее словам, помимо болей, повышения внутричерепного давления, вызвала и нарушения психики - генерал пребывал в глубокой депрессии, был подавлен и деморализован.
По другой версии защиты, после допроса Колесников и следователь Сергей Новиков вместе могли отправиться курить на балкон, где наедине у них мог зайти разговор, касающийся возможной причастности генерала к незаконному обороту наркотиков.
Ранее СКР назначил экспертизу по поводу того, могли ли находиться запрещенные препараты в полостях кроссовок, переданных обвиняемому его женой. Если бы экспертиза дала положительный результат, то под следствием могла оказаться уже супруга генерала, на попечении которой остались трое их маленьких детей. А для Колесникова, который трепетно относился к своей семье, эта тема была крайне болезненной.
Однако в СКР утверждают, что Новиков не проводил следственных действий с обвиняемым без его адвоката, а кабинет покинул только после того, как конвой сообщил ему о самоубийстве генерала.
Причиной смерти Колесникова следствие видит в халатности конвоя, который позволил обвиняемому после допроса выпрыгнуть с балкона шестого этажа.
Бывший руководитель Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ГУЭБиПК) МВД России генерал Борис Колесников являлся одним из основных фигурантов уголовного дела об организации преступного сообщества, превышении должностных полномочий и провокации взятки сотрудниками этого подразделения МВД. Всего по делу проходят 12 человек: сами оперативники, в том числе бывший руководитель ГУЭБиПК Денис Сугробов, а также их агенты. По версии следствия, оперативники фабриковали уголовные дела, провоцируя чиновников на получение взяток.
http://lenta.ru/news/2014/06/17/kolesnik/http://lenta.ru/news/2014/06/16/kolesnokov/http://lenta.ru/articles/2014/06/16/kolesnikov/