Оригинал взят у
mi3ch в
не могу поступиться принципами Нежелание поступаться принципами часто рассматривается как доблесть и верность своим идеалам.
Отчасти это верно. Но только отчасти. Потому что это работает только для одного человека - собой человек может распоряжаться так, как он считает нужным и правильным.
Но когда кто-то принимает решение, что абстрактные принципы должны разделяться всеми, начинается столкновение принципов с реальностью и принципы начинают стоить очень дорого.
Во время сражения при Никополе христианские рыцари были озабочены тем, как бы не упустить славы. И на воинском совете вместо согласованных действий рыцари переругались и стали обвинять друг друга в желании присвоить себе всю славу от великой победы. Они не смогли договориться о совместных действиях, атаковали по одиночке и в результате были разгромлены дисциплинированными турками. Кроме того, принципы не позволяли рыцарю отступать. И почти все их войско было разгромлено.
На протяжении сотен лет принципы воинской чести не позволяли пехоте ложиться под ружейным огнем противника. Как это - лечь в грязь? В мундире?! Держать строй. Гвардия умирает стоя!
На грабли принципов множество раз наступал Советский Союз. Если Сталин сказал, что «по мере построения социализма, классовая борьба будет возрастать», значит это верно. А если кто-то не видит вредителей и диверсантов вокруг себя, то он или прекраснодушный слепец или расчетливый враг.
Если теоретики марксизма-ленинизма утверждали, что коммунизм должен быть построен в союзе крестьянства с рабочим классом, значит нужно было всячески увеличивать долю рабочих и крестьян в стране. Между тем количество рабочих и крестьян постоянно уменьшается во всем мире. В США фермеров - чуть более 1% населения. И даже вместе с сезонными рабочими - не более 3%. У нас на глазах происходит революция - перестает быть проблемой произвести товар.
Потом страну можно было накормить и спасти от распада, разрешив частную собственность. Но это не позволяли принципы - все должны были быть одинаково бедными. Принимались законы о шести сотках - и целые поселения выгорали во время пожаров - слишком тесно стояли дома. Как будто в России были проблемы с землей. А предельный размер жилого дома, принадлежащего гражданину, в РСФСР не должен был превышать 60 кв.м.
Сегодня на грабли принципов наступает Европа, которая слишком терпимо относится к ползучей исламизации и США, закрывающие глаза на черный расизм. Прочность системы определятся не только ее принципами, но и умением реагировать на изменяющиеся условия. Например, залогом выживания церкви всегда было ее умение приспосабливаться к обстоятельствам.
А несколько дней назад Папа Римский признал теорию эволюции.