... Я сижу на берегу узкого канала. Поздний вечер после душного дня. Воздух стоит, но вода превращает сирокко в бриз. Темное жидкое небо над темной густой водой - как тушь, воспарившая из бетонной чернильницы канала. В программе вечера - образцово-показательный закат: зефирные слои акварели, тающие на влажной бумаге лета. У ног - осязаемая мокрая тишина, где иногда всплескивает рыба. На другом берегу - остров. На нем - вышки для наблюдения за вёсельными гонками, вычерченные на розовом фоне. Дальше, за низкими кудрявыми деревьями - олимпийские конструкции Гребного канала: вогнутая чаша велотрека, шатер ледового дворца, спортивные трибуны, покрашенные в цвета российского флага. За ними сияет голубой подсветкой церковь... Огни качаются в воде. Коромысло Живописного моста в отражении замыкается ажурным овалом, нанизанным на фонари Новой Риги. Спальное Крылатское скатывается с холма, рассыпаясь огнями окон. Москва здесь - на безопасном расстоянии: Гребной канал - самое большое незастроенное пространство в черте города.
Сверху канал похож на длинную голубую скрепку. Его переделали из древнего московского озера специально для Олимпиады-80. На карте это пространство - чаша с водой на самых высоких холмах Москвы. По-честному «горное озеро» в городе, где ландшафт составлен из машин и многоэтажек. Идеальное место для sunset’ов и медитаций на закате.
... Этим летом я серьезно собиралась уехать. Я даже - чуть не впервые в жизни - сочинила План. Даже два плана: А и Б. Но ни один из них не сложился, и я все лето провела в Москве, «делая проект».
... Я сижу в конструктивистском шезлонге советских времен. Компьютер и вино. Когда-то должен приехать хозяин всего великолепия вокруг. Хозяин - мой ровесник, человек с почти животной энергией и действительно богатым жизненным опытом. Редкий тип и настоящий псих, чарующий и пугающий одновременно. Кроме него, здесь есть «команда Исполком» и почти ежедневно прибывает толпа новых людей. Мне, как всегда, везет на коммуникации.
... В высшей школе мы с подружками мечтательно представляли: как интересно было бы оказаться с нынешними мозгами в пионерском лагере. Жизненный опыт открывает больше возможностей для размещения себя в мире и новые способы получения удовольствия от этого процесса. Здесь, на Гребном канале - пионерлагерь в той самой реинкарнации. Я делаю здесь все, что хочу. Я наслаждаюсь всеми радостями лета, открытого пространства, природы, погоды, спортивных развлечений и вариантов изменения сознания. Я флиртую со взрослыми мальчиками всех мастей, национальностей, характеров и социальных слоев. Я создаю Сад Шаров по аналогии с Садом камней: расставляю «по фен-шую» и движению взгляда огромные, в человеческий рост, шары, сплетенные из металлического профиля. Я одеваюсь в невообразимые наряды, играя то в богемную тусовщицу с Ибицы, то - в жену лесничего, то - в спортивную подружку, то - в сексапильную менеджерицу. Я приезжаю сюда в любое время суток и остаюсь настолько, насколько захочу. Практически каждый вечер здесь что-нибудь происходит. Я ежедневно оказываюсь героиней эпоса.
... Я сижу на трибунах Гребного канала и стараюсь ни о чем не думать. Велосипед брошен у ног. Вокруг - еще один восхитительный закат. Еще одну череду экспериментов с собой пора подводить к концу. Человек создан «по образу и подобию». Если все время ставить под сомнение собственные мысли и чувства, значит - сомневаться в замысле божьем. Для меня это еще и оспаривает серьезный проект того высокого статного деда с белоснежной бородой и светящимся полукругом над головой, которого я представляю себе, обращаясь к небу. Не верить в себя - не верить в бога... Я сижу в позе лотоса и стараюсь помнить только о дыхании, но отпустить все, что ежеминутно крутится и жжет в голове. Я вдруг начинаю гладить себя пальцами по щекам. Эта шелковая кожа - моя. Вот они - мои сильные руки, стройные ноги и волосы, текущие как вода. Еще больше - внутри. Я - вовсе не самый дурацкий «образ и подобие». И это имеет смысл ценить - как минимум - не ниже, чем это ценят другие люди.
Все - не так, как надо. Но - так.