Недавно краем уха я услышала про выставку японской керамики. Поскольку в репортаже присутствовал Пиотровский, то я ничтоже сумняшеся решила, что выставка проходит в Эрмитаже и решила таки ее посетить.
sheva_vet сорганизовала мне пропуск и я ломанулась в Эрмитаж, чуть не попав в "обед" бюро пропусков. Гордо размахивая полученной бумажкой перед индифиррентными служащими ("ну, раз идет через служебный вход, значит, право имеет",- видимо думали они), я оказалась в зале с моими любимыми мадоннами.
Одна за авторством Каруччи
Другая - Фьорентино
Нравятся они своей нестандартностью и, rак мне кажется, неканоничностью. Хотя, техника да Винчи на примере Мадонны Лита намного изящнее(как на мой непрофессиональный взгляд)
Первым делом я ломанулась к служащей с вопросом "А где здесь выставка японской керамики?" На что получила ответ, что Лондон левее выставка, конечно, есть, но она в Меншиковском дворце. А здесь есть только итальянская, в Синей спальне.
"Ну, раз так," - подумала я, - "то и пойду поброжу по Эрмитажу, а потом еще успею в Меншиковский".
И я пошла - против течения, естественно :) Задачи было две - найти Синюю спальню и дойти до импрессионистов, чтобы в конце концов записать название моей любимой картины Моне.
Вот этой.
Клод Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана"
Опять же, совсем естественно, что в поисках Синей спальни я пошла ровно в противоположную сторону, но об этом совсем не жалею. Ибо по дороге я наткнулась на еще одну Мадонну (делла грацие), авторства Лоренцо Лотто, которую выставляли временно
Пробегая через зал французской живописи обратила внимание на жанровые сценки Антуана Ватто ("Затруднительное предложение")
Вроде бы там же имеется забавная картина под названием "Мопс в кресле"
художник явно не кинолог, ибозабавная псина больше напоминает аргентинского дога, нежели мопса :)
Где-то по дороге у окна стояла белая фигура девушки. Я бы может даже не заметила ее (этих донов Педро в Бразилии... :D), но взгляд зацепился за подобие чаши, которую она держит в руке
Чаша покрупнее
Я так и не поняла, то ли это прикололся скульптор, то ли надпись более позднего происхождения из серии "Здесь был Вася". Последнее слово, кстати, не разобрала :)
Рядом с Рыцарским залом потрясающая экспозиция "Шедевры французского рисунка". Фотографировать было запрещено, а на сайте Эрмитажа пока(я надеюсь, что пока) про эту экспозицию ни слова. Хотя, может, это не временная выставка?
Сангина, тушь, пастель, гуашь и... черный мел О_о. Честно, я не знаю, что это такое, но результат мне понравился:)
UPD. Нашла про выставку
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2008/hm4_1_184.html К сожалению, картинки к статье не самые лучшие из представленных, имхо.
Как ни странно, до Синей спальни я все-таки добралась. Честно говоря, выставка меня не впечатлила. В смысле, произведения.
Авторы явно испытывали острый недостаток в красках (или просто технологии не позволяли??) В результате рана Лукреции кровила желтой кровью.
А некоторые произведения напоминали что-то мавританское, если убрать христианскую символику.
Подробнее о выставке тут
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2008/hm4_1_185.html Зал фламандской живописи изобилует натюрмортами - видимо, они все-таки делали из еды культ :), но мой путь лежал наверх, хотя я и не преминула выглянуть в окно.
Обратная сторона Эрмитажа выглядит так
По дороге к импрессионистам (и не только) не могла не зафиксировать вот такой ... триптих(?)
Ну, мост я нашла, налюбовалась вдоволь. Хотя считаю, что вешать импрессионистов под стекло, да еще рядом с окном - это варварство по отношению к зрителю :-(
А дальше набрела на зальчик, где представлены работы Винтерхальтера и Штейбана. Причем, висят они вразнобой, техника у художников очень похожая, а на мой, опять же, непрофессиональный взгляд, так вообще неотличимая. Я даже пыталась угадать, где чья работа, но не получилось :)
В инете Штейбана нашелся только портрет графини д'Аш
А Винтерхальтер мне понравился немного нестандартным видением женщин и отсутствием привязанности к жгучим брунеткам. К примеру по портрету княгини Софьи Александровны Радзивилл очень даже можно понять ее происхождение ;)
А вот этот портрет мне тоже понравился, но вот мой скилероз уже не позволяет мне сказать, чьей кисти он принадлежит и кто изображен (хотя вроде Мусина-Пушкина, но не уверена)
В общем, поход в Эрмитаж, несмотря на отсутствие японской керамики и довольно галопистый просмотр, удался:) Оксана, спасибо:)