Регламенты.

Sep 30, 2009 02:19

Напишу я, пожалуй, о том, что меня удивляет. Например, о внутренних корпоративных регламентах.
Кто не знает - регламент это такой тяжелый документ внутри компании, который описывает как компания, собственно работает. Ну о том, кто в конечном счете за что отвечает. Например, "если бабла нет - виноват коммерческий департамент", "кто спит с шэфом не виноват ни в чем никогда" и т.д.
Как говорит Анфиса Чехова в своей передаче о любви с презервативами, "один мой друг как-то рассказал мне такую историю". Это замечательная фраза, я пожалуй ее тоже буду использовать. Итак, один мой друг:

"...Я помню как ко мне однажды подошел один начальник и попросил написать такой регламент. На всю компанию, как мы тут работаем. Дня за 2, потому что ему сказал его начальник (топ-менеджер) сказал, что надо за 2 дня. Мы же ведь как-то работаем, и не первый год. Разве 2 дня мало что бы это описать? Я как обычно с энтузиазмом сел его писать. Я вообще с энтузиазмом выолняю бредовые задачи - мне интересно смотреть что из этого выходит. За 2 дня можно написать вполне приличную чушь страниц на 15 с диаграмами в визио и описанием жизненного цикла сферического продукта в вакууме. Я написал. Это унесли читать директорам и согласовывать. Согласовывали года полтора, созывали больше 10 совещаний, версия документа была уже за сотню. Потом пришли акционеры, и поменяли топ-менеджеров, потому что прошлые много пили.

При этом, я не уверен что эту чушь кто-нибудь вдумчиво прочитал до конца хотя бы один раз. В основном все занимались внесением правок в завуалированном виде "если Петров не сделает за меня половину моей работы - я, Сидоров, не отвечаю за соблюдение сроков". Петров вносил правки что он вообще не хочет делать ни чьей работы, включая свою и при этом ни за что не отвечает. При этом Петров в усмерть ругался с Сидоровым, а под конец уже почти заключил стратегический Альянс и они вместе стали продвигать идею что за все должен отвечать Иванов.

Потом, пришли новые топ-менеджеры и задались вопросом - а нужен ли вообще регламент компании? Мы же уже работаем 3 с лишним года без регламента и вон как у нас все хорошо. Может ну его, этот регламент? Там же наверняка написано что никто ни за что не отвечает и если что виновного хрен найдешь. Я помню я тогда много думал. Ведь действительно, для того что бы работать с небольшой частью хороших коллег регламент мне не нужен. Что бы работать с другим большинством - да, хотелось бы регламента. Но можно их вообще уволить - и нанять нормальных людей, тогда и регламент не нужен, наверное. Хотя на самом деле директора просто не хотели ни читать документ, ни разбираться в том чо Иванов-Петров-Сидоров вообще говоря мало что делают.

Потом пришел кризис и налоговая и компании как бы не стало... "

Я помню что я тоже когда-то писал регламент. Он, правда, был маленький и тоже не был согласован. И чем больше мы его обсуждали - тем меньше мне нравилась сама идея регламентов. Если вдуматься, работают в компании не регламенты а люди. Если регламент помогает людям работать - это хороший регламент. Если нет - это плохой регламент. Двум хорошим специалистам проще договорится и работать без регламентов. Двум плохим не помогут никакие регламенты. Хороший и плохой специалисты скорее всего зафиксируют письменно какие-то договоренности (один из них все же хороший) и будут испытать друг к другу классовую неприязнь.
Поэтому я теперь в них тоже не верю. Как и в то, что в среднестатистической компании из 100 человек все могут вдумчиво прочитать до конца 10 страниц текста без картинок.

Анфиса Чехова, мне кажется, тоже не верит в регламенты. Хотя, могу ошибаться.


регламенты, процесс

Previous post Next post
Up