О терпимости и регенерации тканей

Jan 26, 2011 21:48

На днях по истории театра мы проходили жанры средневековой драматургии.

В 11-13 веках в Европе был очень распространена так называемая sacra rappresentazione, истоками уходящая к древнегреческой трагедии, в качестве сюжета использующая библейские мотивы или жития святых, либо просто поучительные примеры праведной жизни простых граждан. Очень забавным фактом оказался список действующих лиц, который занимает порой несколько страниц и включает до 60 персонажей; некоторые из них за все действие умудряются произнести лишь слово.

Но о чем я хочу рассказать, так это о чудесном подобном представлении, что прочли мы в качестве примера, под названием "Представление святой Уливы". В ней речь идет о британском короле, который, оставшись без жены и наследника, вступил в брак повторно с некою дамой, что имела уже взрослую и, на беду свою, миловидную дочь, Уливу. И поскольку через некоторое время оказалось, что женился-то он понапрасну, потому что королева по каким-то техническим причинам наследника подарить не могла, орлиный взор монарха обратился на приемную дочь. Но так как мы имеем дело с жанром sacra rappresentazione с акцентом на первое слово (sacra - священная, сакральная), ясное дело, что Улива оказалась хоть и слаба телом, но сильна духом, и осадила батюшку праведными речами и просьбами одуматься, потому что хоть и не кровная, а дочь она ему. Король речам не внял, отрубил ей руки, кинул их в бочку, присовокупил к ним же Уливу, а бочку выбросил в море.

Через неопределенное время бочку выловили придворные кастильского короля (неплохое расстояние проплыла!), открыли, а там Улива, живая, бледная, но! с руками, что благополучно приросли за долгий морской трип. Ее отмыли и сразу ко двору, где кастильский король, вдохновившись историей мытарств британской девы, наначил ее старшей нянечкой своего новорожденного наследника. Однако руки, которые приросли, еще не вернули былую гибкость и ловкость, поэтому мальчика Улива нечанно уронила, а он конечно же сразу скончался. Как вы думаете, что было дальше? Да, изобретательностью средневековые монархи не отличались, поэтому руки опять были отрублены и засмолены вместе с их злополучной обладательницей. И даже свидетельство одного влюбленного придворного барона, что это, дескать, он виноват, Уливу не спасло. Болталась она в море до тех пор, пока бочку опять не выбросило на тот же кастильский берег, где ее обнаружил молодой придворный, влюбившийся без памяти в жертву многократной расчлененки. И конечно же, руки опять приросли! Ну что им стоит, они уже привыкли. И суровый король кастильский, узнав о чуде чудесном, сразу Уливу простил и осыпал дарами, и ангелы спустились с небес, провозглашая торжество добродетели и смирения. Вот и конец истории.

Надеюсь, они поостереглись первое время доверять девушке для переноски хрупкие предметы и детей :)

Ну не прелесть ли это средневековье?
Previous post Next post
Up