Если крионика внезапно окажется успешной, будут ли готовы люди?(часть 1)

Jun 01, 2016 22:32



Если бы могли на самом деле сохранять людей с помощью крионики на годы - или даже на столетия - каким могло бы стать пробуждение для таких людей? В данный момент на трех объектах в США и России около 300 человек балансирует на грани забвения. Они пребывают в состоянии глубокого охлаждения под названием криопресервация и были погружены в прохладную дремоту после того, как их сердца перестали биться. До того как произойдет настоящая смерть клеток, ткани их мозгов были заморожены в процессе витрификации (без льда). Теперь они считаются умершими на законных основаниях. Но если бы они могли говорить, вряд ли они назвали бы сами себя трупами. В некотором смысле они просто без сознания.

Никто не знает, можно ли оживить этих людей, но все больше и больше живых людей начинают считать, что эта неопределенность лучше альтернативы. Около 1250 человек, ныне живущих, уже находятся в списках ожидания крионики, и новые объекты открываются в Орегоне, Австралии и вскоре в Европе.


«У нас в крионике есть поговорка: быть замороженными - вторая из худших вещей, которая может с тобой случиться», говорит Деннис Ковальски, президент Института крионики в Мичигане, крупнейшей крионической организации в мире. «Нет никаких гарантий, что вас смогут вернуть, но если вас похоронят или кремируют, вы гарантированно не узнаете об этом наверняка».

Непосвященным крионика может показаться фантастикой из «Ванильного неба» или прочих научно-фантастических работ. Но многие исследователи считают эту область исследований весьма надежной, и криобиологи медленно вырубают в граните возможность возрождения. Совсем недавно команда преуспела в оттаивании витрифицированного мозга кролика. Даже после нескольких недель хранения синапсы, которые имеют решающее значение для функции мозга, были целыми. Но кролик был мертв - ученые не пытались реанимировать животное впоследствии.


В то время как размороженный мозг кролика сам по себе ни о чем таком не говорит, некоторые полагают, что криогенное возрождение однажды станет столь же обычным явлением, как лечение гриппа или восстановление сломанной руки. «Это на самом деле не так уж и поразительно или странно с точки зрения философии, как можно было бы подумать», говорит Обри ди Грей, соучредитель и главный научный сотрудник Sens Research Foundation в Калифорнии, некоммерческой организации, занимающейся изучением возможностей развития новой медицины, направленной на борьбу с болезнями старости, которая была бы совершенно непохожей на нашу нынешнюю медицину, посвященную борьбе в большей степени с симптомами и последствиями старости, а не причинами. «Это просто медицина - очередная форма здравоохранения, которая помогает серьезно больным людям. Как только вы это поймете, все покажется не таким страшным».

Но если предположить, что крионика будет работать, «нововозрожденным» гражданам прошлого потребуется больше, чем просто открыть глаза и осознать счастливый конец. Вместо этого они мгновенно столкнутся с проблемой перестройки своей жизни - чужие на чужой земле. Как это будет разворачиваться, зависит от ряда факторов, включая то, как долго они были на том свете, в какого рода общества они возвращаются, узнают ли они кого-нибудь, когда вернутся, и в какой форме они вернутся. Ответы на эти вопросы лежат в области чистой спекуляции, но эксперты уже занялись их проработкой - не в последнюю очередь чтобы лучше подготовиться к возвращению замороженных и повысить собственные шансы на успех.

Большая часть опыта возвращения криогенно сохраненного человека будет зависеть от масштаба вовлеченного времени. Некоторые энтузиасты настроены оптимистично и используют закон ускоряющейся отдачи, чтобы оправдать прогнозы и сказать, что через 30-40 лет мы сможем разработать медицинские технологии, способные усиливать биологические системы, предотвращать болезни и даже обращать старение вспять. Если это сбудется, есть шанс, что замороженные сегодня люди смогут встретить людей, которых они знали в первой фазе своей жизни - своих выросших внуков, например.

Если же такое развитие займет больше времени, 100 или больше лет, пациенты не получат непосредственную социальную поддержку в современном мире. Некоторые, например, Ковальски, пытаются справиться с этим, просто собираясь вместе: он, его жена и их дети уже записались в очередь на криогенную заморозку. Дело в том, что члены Института крионики могут зарезервировать свою заморозку за полцены, а заморозку своих несовершеннолетних детей - бесплатно. «Мы делаем это, чтобы поощрять семьи оставаться вместе», говорит Ковальски.

Но даже если криогенно сохраненный человек будет один, Ковальски не считает, что это помешает ему быть счастливым. «Если бы вы отправились на самолете сегодня со своей семьей и друзьями, и он разбился, а вы оказались единственным выжившим, вы бы покончили с собой? Или просто вернулись к своей жизни, завели новую семью и друзей?».

Другие криогенно сохраненные люди могут стать хорошей отправной точкой для замены утраченных связей. Как беженцы, прибывающие в новую страну, сообщества недавно витрифицированных людей могли бы собираться вместе и делиться своими переживаниями и временем происхождения.

человек, Общество, история, гуманизм, политика, человечество

Previous post Next post
Up