про кино

Mar 01, 2012 14:29

за последние две недели я была в кино в депрессивном портовом городе б., где в компании местных социалистов видела фильм про забастовку на польской верфи, и в бывшем шахтерском городе э., где в компании местных зеленых видела фильм про борьбу угнетенных боливийских индейцев за свои права. экспириенс.


Strajk - Die Heldin von Danzig. омг. это который в городе бремерхафен, причем я даже не знала, на что мы идем. оказалось, про забастовку на гданьской верфи, которая лех валенса и все такое (правда, что этот чувак - валенса, я осознала уже на финальных титрах), но на самом деле не про это, а про некую очень маловероятную тетку, которая якобы устроила всю революцию и которой на самом деле в истории не было (объяснила одна из спутниц, сама полька. другая, голландка, пришла со значком "this is what a feminist looks like"). фильм шел по ощущениям часов пять, причем после первого стал резко хуже. в качестве экспириенса любопытно, к тому же у меня не было выбора - если бы я не пошла с ними, мне пришлось бы добираться домой своим ходом, а у меня была температура, а на улице совсем наоборот, мороз.

También la lluvia. это в городе эссен, с тремя немецкими учительницами, вегетарианками и антиглобалистками. ваще-то я этот фильм давно уже хотела посмотреть. экспириенс начался с самого кино под названием "glückauf" (для неместных: так шахтеры желали друг другу подняться обратно живыми, в рургебите много всяких явлений называются этим словом, а за пределами рургебита - в кельне как минимум - его никто не знает, так что сразу такая ностальгия). зал битком, много смешанной немецко-испанской речи, народ покупает этически правильный напиток bionade и этически правильные био-сухарики. сам фильм... неплохой, особенно первая половина. но под конец я просто ржала на особо чувствительных местах, после того как стало ясно, что это они все всерьез. публика охала вслух там, где по сюжету полагалось пугаться и сочувствовать. моим спутницам очень понравилось - тоже всерьез. после фильма говорю джессике: ну да, конечно, злые транснациональные корпорации, - она: но ведь они же и есть злые, и капитализм - это плохо! и подвезла меня до вокзала на своем мерседесе. (она когда его купила, оправдывалась, что у нее папа на мерседесе работает и у него скидка, пришлось.) я все вспоминала, как в прошлом семестре на испанском в универе (преподавательница - перуанка, с индейской внешностью, многие студенты уже были в латинской америке в качестве волонтеров, творили добро в разных проектах) один молодой человек делал презентацию про борьбу современных индейцев с полицией за землю, не помню в какой стране, может, и в боливии (или мексика? чьапас? или это другая презентация была, там еще было что-то про этого народного вождя, про которого никто не знает, как он выглядит, как его зовут-то, забыла?), все их очень поддерживали; а потом еще говорили про fairtrade-продукты и где их можно купить в германии, преподавательница: "ну мы же все, разумеется, за fair trade и покупаем только его", все согласны, etc etc etc. и я вот весь фильм почти об этом думала. нет, но он в целом хороший, и идея (фильм про фильм про фильм), и конечно, колонизаторы были в чем-то злые и все такое, ну и в целом так атмосферненько. было очень приятно слышать испанскую речь и все их примочки - в смысле именно испанские, а то я в последнее время все только с латиносами, они зюс, конечно, но это ж совсем не то, прямо опять такая ностальгия, ах. и главное - луис тосар еще более прекраснее, чем раньше (в отличие от гаэля, этот как-то уже совсем не то).



прочее кино.

Like Minds. очень приятный триллер-детектив и вообще, люблю такое. кто убийца - не скажу.

Valkyrie. ппц.

The Road. книжка лучше.

Falling Down. про психа. замечательно - как всегда - кроме финала. за 10 минут до конца надо выключить.

Carnage. найс, но ничего сверхъестественного. сто лет назад видела в театре другую пьесу ясмины резы, про картину, она была точно такая же, только лучше. в целом мне такое нравится, так что нормально, пусть еще пишет.

The Gold Rush. даже пару раз прямо вот очень смеялась.

первая серия сериала про типа шерлокахолмса. ну и страшный же мужик, ужас. а вот ватсон очень ничего. по содержанию мало чего могу сказать, тк видела случайно в русском дубляже, из-за чего получилась, как обычно, комедия. а потом еще оказалось, что все почему-то об этом сериале говорят, после чего мне расхотелось смотреть его дальше или как минимум говорить об этом в ближайшие лет пять, если вы понимаете, о чем я. отдельно доставила вики: Addressing changing social attitudes and broadcasting regulations, Cumberbatch's Holmes has replaced the pipe with multiple nicotine patches.

Il conformista. очень, очень приятно - первую половину нифига непонятно - что мы и любим, и очень красиво (и грустно).

The Lady from Shanghai. что это было? реально нихера не поняла, но на этот раз не в положительном смысле, а в самом буквальном. какой-то беспорядочный набор сцен и реплик, каждая из которых никак не вытекает из предыдущих.

The Killers. не настолько хуйня, но тоже. хотя с логикой несколько получше.

Mr. Klein. делон прекрасен, а фильм грустный, все умерли, так что хорошо. но много непонятного - и не в смысле Загадочной Хуйни, а в смысле мелочей, оставивших у меня ощущение, что либо я непроходимо тупа, либо... не я. откуда взялась изначально газета? почему он оказался с девушкой в одном купе? итд. но в целом да.

Vivement dimanche! красивый триллер, но финал... надо придумать картинку и рисовать ее каждый раз, когда я хочу сказать, что финал разочаровал.

Shoah, о котором сейчас столько говорили - я его видела много лет назад, теперь пересмотрела - не все 9 часов зараз, но почти что. не настолько потрясло, как в первый раз, но тоже.
но это я уже сказала, а вот о лингвистической стороне. не представляю себе, как такие фильмы смотрят люди, которые не понимают всех статыщ языков, на которых они там в течение всех этих 9 часов разговаривают. это же 90% всего --- (сначала написала - всего кайфа, оно, конечно, с этим фильмом не очень стыкуется, но не надо меня стыдить - я не только про этот, а вообще) пропадает, а они об этом даже не подозревают. мелочи, которые были в оригинале. я радовалась, что почти все понимаю, ну почти все. польский и идиш - детали нет, конечно, но по большей части основной смысл улавливаю, особенно сравнивая с переводом на фр. и субтитрами на англ., плюс, с тех пор как я смотрела этот фильм в первый раз, я немножко научилась еще и последнему - ивриту. т.е. не понимаю, конечно, но это смотря кто говорит: когда девушка - два случайных слова уловила, а когда старики, выучившие его в зрелом возрасте - много слов и даже (после прочтения субтитров) уловила их взаимосвязь, очень уж ограниченным словарным запасом они оперируют. ну и главное, я как всегда о своем - сам ланцман - помню, после первого просмотра очень им впечатлилась, а тут видела его недавно в интервью, какой он сейчас... тут мы опустим завесу... и все такое. очень, очень страшно жить.

Disturbia. проманьяка, ужасно предсказуемо.

I Want Candy. студенты снимают порно. все практически одетые.

Gran Torino. тоже довольно предсказуемо, но в целом найс - тут картинка для "но финал не понравился".

The Artist. симпатичная милая игрушка, не более (но и не менее). и собааааачка. лучше бы кошечка, конечно, но собачка тоже ничего, и как они ее заставляют делать все ЭТО. вообще я хотела сходить в кино - идет уже почти два месяца в 3 минутах ходьбы от моего дома (в 2, если очень быстрым шагом) - но никто со мной не пошел, пришлось смотреть онлайн. там все было нормально, только надпись про двд только для академиков академии слегка раздражала. а я ведь честно-честно хотела заплатить деньги за кино.

из сериалов продолжала mad men (после кончины megaupload и, соответственно, surfthechannel надо срочно спешить пользоваться теми стриминг-сайтами, которые пока остались) - почти два сезона посмотрела, пока не знаю, сколько еще осилю.

книжки:

мураками, "послемрак". (модус "блондинка") мне в принципе нравится мураками за то, что он употребляет очень много европейских имен и названий, типа специально показывает, что он тоже умеет. а я, соответственно, удивляюсь, что он умеет. ну не то чтобы очень, конечно, но как бы немножко да. ну типа как когда я в первый раз оказалась в сибири, смотрела на небо, деревья, людей и пр. и думала: ой, надо же, СИБИРЬ, а все так же, как и по ту сторону. (конец модуса "блондинка") вот от мураками примерно такое же ощущение. плюс Загадочная Хуйня и непонятно что происходит, как обычно. и еще его же "к югу от границы, на запад от солнца" - это, мне сказали, пролюбовь, но на с.д. там тоже есть Загадочная Хуйня, хоть и немного - и она никак не разрешается, к сожалению. послесловие в книжке оказалось, скажем так, взаимного френда (если бы он прочитал эту, гм, рецензию, наверняка перестал бы быть взаимным).

García Lorca, La casa de Bernarda Alba. плохо у них там все было. очень. плюс еще посмотрела фильм по книжке - к счастью, они ее пересказывают очень близко к тексту, так что я даже почти все поняла.

"Намедни" парфенова листала за 90-е и первую половину 2000-х - в последнее пребывание в москве дошла только до 93 года, придется еще раз ехать читать дальше.

а так мало книжек читала, я же теперь в поездах не так регулярно езжу.

а, и еще это не книжка, конечно, но специальный номер spiegel geschichte про историю россии - почти как книжка, очень уж много букв. узнала много нового (или забытого со средней школы как страшный сон), правда, тоже ненадолго, в одно ухо влетает, в другое уже вылетело. но уже хватило на несколько поездов и еще на парочку хватит.

книги, мужчины, intercultural / identity, лингвистика, политика, пресса, кино

Previous post Next post
Up