Todesverkündung II

Aug 22, 2018 00:28

Поскольку я уже так или иначе сидела за редактором видео с субтитрами к Возвещению смерти, я решила сделать логичный следущий шаг: наложить те же субтитры ещё на одну запись. После вчерашнего моего поста некоторые люди писали мне о том, как они любят Джеймса Кинга, или как полюбили его только что, что очень порадовало моё neidvolles Herz (я обещаю ( Read more... )

видеоблог, Людвиг Зютхаус, Вильгельм Фуртвенглер, Джеймс Кинг, Биргит Нильссон, Валькирия, Вагнер, Марта Мёдль, Георг Шолти

Leave a comment

bruenn_gilda August 22 2018, 16:49:12 UTC
Шолти реализует, конечно же, возможности, которые заложил Вагнер. Там была сцена про Брунгильду с Вотаном, потом про Зиглинду с Зигмундом, а потом вот эта сцена. Сцену, где Брунгильда расстраивается из-за решения Вотана, у Шолти уже прозвучала как такой плач по Зигмунду, так что её позиция сразу кристально ясна и благородна. Когда Брунгильда-Нильссон спрашивает "Неужели бессмертное блаженство так мало для тебя значит, что ты отдашь его ради этой бедной женщины?", она так подавленно и тихо это поёт, что очевидно она знает, что говорит фигню. Просто профессиональное лицо терять не хочет, или говорит это по логике "что сказать, когда нечего сказать?". Она уже на его стороне и была с первой секунды, и поэтому мы чувствовали во вступлении её печаль.

Фурт, я говорю, со святой наивностью всё читает. Брунгильда-Мёдль спрашивает это у Зигмунда, потому что она правда не понимает. Она тоже расстраивалась и пела "Горе, мой Вёльсунг" сценой ранее, но это больше подаётся, что ли, как горе от несправедливости, что у хорошего человека победу отобрали. И Фурт не склонен к старт-стоп флэшбекам: сцена эта у него начинается как зигмундоцентричная до предела. И я очень ценю то, что ты пишешь про контраст - тут должен быть разительный контраст между началом и концом, иначе в чём смысл?

Это ведь очень сложный вопрос, как мы должны в этой сцене относиться к Брунгильде: мы провели с ней в этом акте уже около получаса и вроде бы неплохо познакомились, и вдруг она подаётся как что-то страшное, подаётся смертными глазами. Такие сцены, как Возвещение, типа должны спервые вводить персонажа типа Брунгильды. Но в том, наверное, Вагнер и крут, что драматически неконвенционален до предела, и можно вот так по-разному на него смотреть.

Reply

boqueron August 22 2018, 19:07:35 UTC

Ну, мне кажется, что валькирия и папа Вотан - это местное, а валькирия и смертный - пограничное. То есть, она появляется не впервые, но в новом качестве. Нет?

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 19:23:22 UTC
Хорошо ты всё-таки формулируешь. Тебе достаточно фразу сказать, а мне приходится стену текста писать, и всё равно получается как-то мутно :)

Reply

boqueron August 22 2018, 20:16:29 UTC
Спасибо!
Нет, у тебя совсем не мутно, а очень даже доходчиво. И тебе много есть чего сказать и рассказать. Так бы слушала и слушала.
Вот Нунциета говорит, что хорошо принимать Вагнера мелкими дозами - с титрами да объяснениями. И да, если переживать каждый фрагмент отдельно, понимая о чем речь в подробностях и глобально, то потом эти фрагменты можно сложить в витраж, и он засияет.

Reply

bruenn_gilda August 22 2018, 21:20:29 UTC
Я всегда так слушала! Когда я только начала слушать "Валькирию", у меня в ней полгода было только 2 сцены, Ein Schwert verhieß mir der Vater и Hojotoho из начала второго акта. Постепенно к ним добавились Возвещение смерти и сама смерть (я до сих пор с некоторым замиранием сердца слушаю финал второго акта, как фильм про Чапаева: вдруг победит!). Ну и Прощание. Ну и мозаика стала складываться. Рассказ Вотана добавился последним, лол.

Кстати, Шверт - это хорошая идея...

Reply


Leave a comment

Up