(no subject)

Nov 19, 2016 15:52

Что-то меня снова здесь давно не было - а в жизни, между тем, произошло немало интересного, в том числе в оперной жизни. Попробую кратко рассказать.

Во-первых, пошла в печать моя статья с обзором записей "Билли Бадда" в буклет Большого! Я одновременно и на седьмом небе от счастья, и ужасно переживаю из-за опечаток, которые наверняка проникли в финальный вариант вопреки стараниям eye_ame. Виновата тут я: текст выслала нормально в срок, а вот редактура затянулась - стыдно. Но это так прекрасно, что Билли ставят в Большом! Короткое видео с репетиций внушает очень высокие ожидания, и мне в очередной раз смертельно жаль, что я не буду в Москве во время премьеры. Зато у меня все шансы попасть на этот спектакль весной.

image Click to view



Всю дорогу меня мучило жуткое чувство "Почему я?". Другое дело - была бы статья про литературные корни оперы, как для "Карлоса": я даже главу в магистерской и студенческую публикашечку имею по Мелвиллу (правда, не по "Билли Бадду", а по другому всем известному тексту). Но belta решила, что я могу, и осталось только соответствовать. Всё-таки люблю я "Билли Бадда" всей душой, а любовь побеждает всё.
А кусочек про запись, где кэпа поёт Бостридж, мы в итоге сняли, так что мне не будет неловко, что я печатным словом интеллигентно бранюсь на Бостриджа. Можно будет потом сделать это в бложике. Вот, кстати, давайте обсудим:

Poll

И вообще, приходите на "Билли Бадда", москвичи. К вам же такой классный Клэггарт приезжает! И такой на видео суперский местный Билли! Здесь тоже идёт "Билли Бадд", но идёт он у компании Opera North, на чьём "Дон Жуане" в зрительный зал пускали с пивом, и не зря. Я могу пойти туда, если мне захочется треша, но впервые услышать "Билли" в живую я предпочла бы в Большом!

Во-вторых, хотя это и было хронологически раньше, я имела счастье видеть eye_ame и belta в непосредственной близости, а оркестр ROH и каст "Сказок Гофмана" - с задних рядов амфитеатра. Как видите, я отлично провела время в отличной компании.




А вот у Аяме фоточка с участием Аяме тоже
. А на той, что выше, я дракона фанат.

Пошли на "Сказки". Пыльноватая постановка пыльноватой редакции оперы была местами очень оживлена исполнителями, которые получали явственный кайф от происходящего, да так, что волны кайфа свободно распространялись по залу. Не всё было восхитительно, и в последнюю очередь эта глупая редакция с Антонией в конце, это супер-серьёзное дирижирование, эта унылая постановка, увы, Соня Йончева как Антония. Но очень отожгли Хэмпсон и Хальварсон - последнего я слышала в театре третий раз, и не устаю восхищаться. Хэмпсон был классный - актёрски как всегда, но и вокально мне иногда кажется, что его голос молодеет обратно. Были явно сложные для него моменты, особенно эта сложная ария про бриллиант, но мне было на фоне общей феерии всё равно. Григоло почему-то все роли стал петь как среднего по больнице Ленского - знаете, такой страдающий тенор, отнюдь не совершенный технически. Это обидно, потому что когда-то он меня своим Дукой прямо-таки потряс. Но я мысленно перекалибровала восприятие на поход в Мариинку и поняла, что там было, чему порадоваться.

Но люди на галёрке/наверху амфитеатра, которые громко ржут над не особо даже смешными ситуациями на сцене, очень раздражают. Причём всё благообразные на вид пенсионеры, что удивительно. Я понимаю, что в "Сказках" много забавного, но это же заглушает музыку.

Чтобы успеть на последний автобус в Ноттингем, мне пришлось убежать с эпилога. Как это всегда бывает со мной после похода в театр - которые, увы, так редки! - у меня в мозгу активировался самый лучший его отдел, отвечающий за восприятие музыки и зависимость у неё, как у чёртовой Антонии, и все-то 4 часа до Ноттингема я слушала "Тристана" с Мартой Мёдль. Не могу знать, с чем это связано: то ли такие уж у меня с Оффенбахом отношения, то ли это волшебный ночной автобус Ноттингем-Лондон или наоборот специально для "Тристанов". Потому что "Тристанов" я в нём целиком послушала уже больше пяти. Вероятно, нечто tristanesque есть в самом унылом чёрном ландшафте, видном из окна, где проплывают иногда слепящие газовые огни фонарей, или что-то в этом роде. На этом я откланяюсь и постараюсь прочитать хотя бы часть френдленты, накопившейся за время моего отсутствия.

Томас Хэмпсон, Бриттен, Оффенбах, Сказки Гофмана, Тристан и Изольда, Вагнер, Эрик Хальварсон, Билли Бадд

Previous post Next post
Up