Вот Астрид Варнай и Леони Ризанек в "Саломее". Понравилось мне очень это фото доминированием на нём Иродиады - всё же трудно её так спеть и сыграть, чтобы она не была пустым знаком, но у Варнай это всегда получалось даже по скудным репликам на бутлеге.
Что-то вспомнилось, как я давным-давно, лет 8 назад, создавала вконтакте группу про Варнай... открытую... ну, типа, чтобы люди послушали. Естественно, чуда не произошло, и там просто оседали спам и странное, пока мне не пришло в голову группу удалить. Закрывать всё равно смысла не было - там только я и осталась бы.
А сейчас столько стало всяких групп, где можно поговорить о ком и о чём угодно, в особенности на фейсбуке.
Интернет стал значительно больше, и это хорошо. А то, в общем-то, спасения от одиночества иногда и вовсе нет. А так смотришь, кто-то фотки Варнай лайкает. Или там у админши кореллигруппы черепно-мозговая травма, и тебе её жалко, пишешь - выздоравливай скорее, пожалуйста. Человеческий контакт. Без Корелли мы, в общем-то, были бы друг другу никто, как когда-то без Феанора я совсем одна бы осталась на земле.
(Понимаете, у меня стоит внутренний блок на то, чтобы писать чисто для нытья, всегда не любила нытьё в блогах, а тут у меня вроде как мысль и фоточка для привлечения внимания).
А мысль была в том, что когда человек чувствует себя очень одиноко и ищет единомышленников в чём-то, что ему очень нравится, музыка работает лучше всего. Значительно лучше литературы или кино. Толкина какого-нибудь обожает огромная толпа народу, но часть народу ходит к нему за тем, чтобы про эльфов поглючить, другие - за красивыми аллитерациями, третьи за привлекательным Леголасиком в кино, а четвёртые - за христианской аллегорией про восхождение на Голгофу/Ородруин, от озвучивания которой у автора бы волосы дыбом встали. И нередко бывает так, что люди собрались - и каждый про своё. Я, безусловно, именно в этом фэндоме нашла друзей впервые в жизни, но это потому что дружба может появиться безотносительно какого-то мгновенного эмоционального сопереживания.
А когда тебе уже сильно больше лет, и ты не можешь плотно общаться с большим количеством новых людей, и вообще в целом всё как-то так себе, мелочи могут утешать. Скажем, видишь ты человека, который говорит: обожаю не могу Per me giunto. И тебе здорово. Образ люди за этой арией могут выстраивать диаметрально противоположный, но кто-то любит вот именно вот это, эту музыку, этот момент - и ты уже не один. А если кто говорит, что обожает не может Per me giunto в исполнении там Бастианини, это же счастье на минутку, потому что ты отнюдь не один во вселенной и все дела.
Это может дать тебе новых знакомых или даже друзей, а может и не дать, но такие секунды соприкосновения совершенно бесценны. Особенно прикольно, когда они изначально - про людей, которые умерли давно.