Я вижу, что танец Одетты и Одиллии содержит много одних и тех же или по крайней мере очень похожих элементов. Не знаю, как они называются - но параллелизм очевиден даже для меня. Я вижу также и то, что контраст между сценами разительный. Одного не понимаю - в чём технически заключается этот контраст. Ну не в цвете пачки же. Что-то ритмическое? Какие-то мелкие нюансы, которых мой взгляд не выделяет? Музыка разная задаёт разный характер танца? У меня такое чувство, что Одиллии, особенно у Мезенцевой, куда больше присуща неравномерность и порывистость, меньшая плавность, что ли.
Вы на меня не обижайтесь, что я глупые вопросы задаю, для меня это вообще тёмный лес, я в прошлый раз "Лебединое озеро" смотрела в три года, когда Путч был.
Я смотрела на Ульяну Лопаткину
в записи 2007 года и на Галину Мезенцеву
в записи 1986 года, обе из Мариинского/Кировского театра и, как я понимаю, одна и та же версия Петипа - Иванова. Одна, правда, короче на ряд сцен.
А ещё я должна признать, что моя ролевая жизнь всё это время шла впустую, потому что у меня не было костюма как у Ротбарта - со зловещим плащом красно-чёрным, фиолетовыми колготками, алмазным типа броником и этой пафосной штукой на голове. Я должна исправить это или умереть от тоски. У меня даже есть уже фиолетовые колготки.
Предполагается, наверно, что это всерьёз зловеще. Не знаю. Визуальная эстетика балета пока что слишком для меня непривычна, чтобы иметь другие впечатления.