Это как знаете, есть метал-фест 70000 TONS OF METAL, вот тут примерно то же самое, только Фуртвенглер.
Раздача года, определённо.
А написать я хотела о том, что у Фуртвенглера потрясающий Моцарт. Какой-то такой, что понимаешь, о чём он. Особенно это "Женитьбы Фигаро" касается, но "Дон Жуана" с "Флейтой" тоже. Я вот не знаю, как объяснить - но у меня сложные отношения всегда были с "Женитьбой Фигаро", всегда был какой-то диссонанс между тем, как звучит (ляляля) и тем, про что (серьёзнейшие вещи). Я утрирую, конечно, но суть примерно ясна. Фурт так дирижирует, что моцартовское виденье гробовое дышит холодом через всю эту сверкающую лёгкость. Оно же не только в "Дон Жуане". "Волшебная флейта" - serious business, инициация и все дела, тоже немножко смерть. Разумеется, нельзя сказать, что Фуртвенглер для Моцарта ультимативен (как для Вагнера, где лучше него имхо не бывает), но он очень-очень освежает. Особенно в свете этого непонятного мне тренда "сыграй как можно быстрее и легкомысленнее, скажи, что так и играли при Моцарте, а ты из синей будки слышал". Притом что ну не скажешь, что лёгкости нет! В общем, нет такого когнитивного диссонанса, как от фуртвенглеровского же "Отелло", который, кстати, тоже в этой раздаче есть.
В общем, жаль, что "Фигаро" на немецком. Зато там Хильде Гюден Керубино, участие Гюден что угодно озаряет солышком и делает делает ещё лучше.
Не хотите слушать 107 дисков - скачайте арию Царицы Ночи и услышьте разницу! Жуть! :)