(no subject)

Dec 13, 2014 22:39

Кабалье всё-таки так хороша в альфановском финале "Турандот", что это как-то даже делает лучше сам этот финал. Ни разу ещё не слышала, чтобы кто-то в нём так интересно играл - кроме Каллас, может быть. Моё сердце отдано Нильссон и Сазерленд, но для них обеих финал - не более чем полигон для взрывных нот и других прекрасностей, потому что музыки как таковой там очень мало.

Но я люблю этот финал гораздо больше, чем странное авторства Берио: то ли там музыка для меня слишком высокоинтеллектуальная, то ли убедительного исполнения услышать не довелось. Но это если выбирать из финалов, потому что я имею привычку после смерти Лю выключать вовсе. Не потому, что принадлежу к лагерю "Лю няшечка, остальные уроды" - в этом ключе я в принципе не люблю рассматривать оперы и любые произведения - а потому что уж очень очевидны швы, отделяющие музыку пуччиниевскую от чего-то невнятного, в котором просверкивает иногда пуччиниевское чувство. А вообще, мне кажется, довольно символично, что он не дописал "Турандот". Очень в духе этой упаднической истории самой по себе.

Монсеррат Кабалье, Турандот, Пуччини

Previous post Next post
Up