Всё-таки национальный менталитет существует. По крайней мере, в музыке. Почему мне раньше не приходило в голову наладить отношения с французской оперой, послушав её в исполнении французов?
Click to view
Carmen: Régine Crespin
Micaëla: Jeanette Pilou
Don José: Gilbert Py
Escamillo: José van Dam
Mercédès: Nadine Denize
Frasquita: Maria Rosa Carminati
Le Remendado: Remy Corazza
Le Dancaïre: Jacques Trigeau
Zuniga: Pierre Thau
Moralès: Paul Guigue
Chœurs de l'Opéra du Rhin
Chœur d'enfants de Saint-Maurice
Orchestre Philharmonique de Strasbourg
Conductor: Alain Lombard
А вот mp3, если кто хочет.UPD ссылка обновлена
Я повелась на Режин Креспен в заглавной роли, а получила такую прельстительную трактовку всей оперы! "Кармен" не просто так писалась для Opéra comique, в ней очень важна лёгкость, даже легкомысленность, через которую начинает вдруг покалывать всякое ужасное. В этом, в общем-то, и суть её.
Жалко только, что исполнение с дурацкими речитативами, а не с нормальным разговорным диалогом, так что Каллас/Гедда и Моффо/Корелли в итоге более любимы. Но Креспен! Мне ужасно нравится, что её Кармен исполнена без лишней агрессии, но при этом очень харáктерно. Я считаю, эта героиня должна быть прелестна, иначе вообще непонятно, из-за чего вся муть... Ну, тут я могу быть ослеплена любовью и необъективна. Креспен всё же принадлежит к людям, которые, на субъективный взгляд вашей покорной, если что-то исполнили, то лучше всех ever. (И это делает трескучую "Тоску" с Креспен и Корелли непобиваемым комбо, но хорошо всё-таки, что в этой "Кармен" Корелли нет. А то жестокая смерть всей её французскости настала бы немедля, ещё до первого появления Кармен!).
Что всего примечательнее, так это моя внезапная увлечённость прочтением Алена Ломбара. Мне даже как-то стыдно стало за все гадости, которые я высказывала по поводу его "Турандот"... Хотя возможно, что Бизе хорошо, то Пуччини смерть!