(no subject)

Jun 20, 2012 05:25

Много всего совершенно восхитительного было послушано в последнее время, много посмотрено, но времени ещё и писать про это, увы, совершенно нет. Зато я начинаю понемногу делиться приобретённой на Амазоне нетрендовой музыкой, которую купила на Амазоне за то, что желала всем сердцем, но не смогла найти в интернетах. Вот, выложила на на "Погружение в классику" старую студийную запись "Саломеи" с Варнай (внезапно в роли Саломеи, а не Иродиады! Дело было в далёком 1953, когда трава была зеленее, а Варнай пела Саломею!) Вроде погрузилось. На очереди - dvd со всякими видеозаписями Леонтин Прайс, другой dvd с видеозаписями Режин Креспен, "Макбет" с Мартой Мёдль (на дойче) и "Тоска" с Леони Ризанек (на не меньшем дойче). А, и "Волшебная флейта" кайльбертовская на дойче. "Дон Карлоса" с Корелли, про которого я писала ранее, правила сайта, увы, запрещают. Он из Met и вышел в 1964 году, а можно только те из Met, что вышли 50 лет назад. 2012-1964=48, облом! Я писала админам и просила пьеты для этой записи, но ответа не получила. Всё равно я старый пират и не знаю слов лицензионного соглашения, так что, если кто-то персонально жаждет, могу выложить на файлообменник. Я в этом "Карлосе" даже и теги проставила подробно, обидно одной пользоваться =)

А "Саломея" варнайская хороша, хоть и специфична, конечно. "The erotic fascination of the morbid, lustful princess of Judea is lacking in the severe Nordic figure of Astrid Varnay. She reaches down from her Wagner-heroine summit, so to speak, to the pampered darling Salome. And yet her intelligent portrayal is as remarkable as her great, self-assured voice, which misses no nuance of parlando, stays firm through every cantilena and develops the vue in the final scene, elevated into "Salome's Liebestod", to its utmost extent" (c) Karl Schumann, был такой, если верить буклету, мюнхенский критик в середине века, который весьма точно всё описал :) Героиня получилась, пожалуй, даже более пугающая и чарующая, чем ей положено быть!

Касательно той самой Salome's Liebestod (хах!) не могу не поделиться забавным скриншотом, сделанным во время того, как я рипила диск. Финал "Саломеи" такой финал! Пыщпыщ такой пыщпыщ. Но удивительное дело: над Верди с его наивностями я могу рыдать, как девочка, а этой изощрённой патетике всем сердцем сопереживать не могу, хотя и слушаю с удовольствием. Он пугает - а мне не страшно.


Саломея, Штраус, Астрид Варнай

Previous post Next post
Up