У Верди бывают маленькие роли, к которым я почему-то иррационально привязываюсь и по сто раз переслушиваю отрывки с ними. Это, например, вестник в "Аиде" и небесный голос в "Доне Карлосе". Менее трансцендентальные среди моих любимых эпизодических партий - это Джованна в "Риголетто" и особенно Флора Бервуа.Чёрт знает, почему, но я всегда очень жду появления Флоры, тут же начинаю её разглядывать и расслушивать, и радоваться, когда она выразительная. Была бы я меццой, я была бы, наверно, совершенно счастлива была бы петь несколько строчек от Флоры и ансамбли, где она есть, потому что она ну клёвая же.
Послушайте, как Артуро Тосканини - проявляя темперамент, достойный своей нации - репетирует с оркестром хор "цыганок" из "Травиаты", и как эмоционально он вы выделяет флорины реплики. Впрочем, у Тосканини эмоционально вообще всё - и очень правильно, осмысленно вложены эти сильные эмоции. Но я ж говорю, я Флору люблю :)
Click to view
От СПГСных комментариев про сцены цыганок и матадоров и их важнейшую суть я воздержусь - а то ведь я примусь простыню большую писать, я это сейчас не могу.