Законы и принципы диалектики в примерах.

Jun 16, 2012 20:25

Оригинал взят у bloggmaster в Законы и принципы диалектики в примерах.

Диалектику можно определить как учение о развитии бытия, познания и мышления, источником которого (развития) признается становление и разрешение противоречий в самой сущности развивающихся объектов.

Кстати, не совсем уверен, просили ли вы примеры принципов диалектики или законов диалектики, ( Read more... )

философия, диалектика

Leave a comment

alexandrvishniy July 31 2017, 18:40:34 UTC
(продолжение)

Очевидно, что законы диалектики марксизма применительно к неживой материи отнимают у нее свойства объекта и приписывают ей свойства СУБЪЕКТА (так появляется "эволюция" мёртвой материи), тогда как применительно к социальным процессам, эти законы наоборот, отнимают у людей общества свойства субъекта и приписывают им свойства ОБЪЕКТА (так появляется в марксизме необоснованный поступательный прогрессизм и вера в средства производства, игнорирующая субъективность людей). Это переворачивание всего с ног на голову.

Диалектика материализма вместо того чтобы привести человечество в итоге к АБСОЛЮТНОМУ СУБЪЕКТУ ("Просветление"), приводит ее к АБСОЛЮТНОМУ ОБЪЕКТУ ("Забвение"). Вместо того чтобы вывести из "постепенного расширения сознания человека до бесконечного Абсолюта" неизбежное включение в это сознание всех объектов, в результате чего преодолевается разделение субъекта и объекта (т.к. все объекты оказываются внутри субъекта) и получается АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ и АБСОЛЮТНАЯ ЖИЗНЬ, - вместо этого марксизм расширил объект в сферу субъекта (на живое и человека), выкинув таким образом субъект из Вселенной, и получил АБСОЛЮТНЫЙ ОБЪЕКТ, АБСОЛЮТНУЮ СМЕРТЬ.

Мы же в своей переделанной диалектике исправили этот коренной изъян марксистской диалектики и ведем человека к Абсолютному Субъекту - Бесконечному Человеческому Сознанию.

Reply

ext_4307276 September 30 2017, 10:14:27 UTC
Вы во многом правы - только вся сущность Вашей диалектики в Вашем изложении сводится только к расширению сознания субъекта, а такие стороны его сознания, как этика, эстетика, любовь (мною упомянуты лишь положительные их аспекты), соединенные в человеке, оставлены без рассмотрения.
Именно в этом отличие Абсолюта от Бога личного, благого (по древнееврейским-ветхозаветным и христианским представлениям - хотя даже по буддийским представлениям путь к Абсолюту в основном именно этичен).
У Вас, помимо этой механистичности, попахивает и дуализмом, равенством в иерархическом достоинстве добра и зла, плюса и минуса, света и тени. "Переделав" законы диалектики, своего рода поправку к постановке и решению основного вопроса философии ОВФ, Вы не преодолели односторонность самого ОВФ в постановке и в обоих вариантах его решения, гегелевском и марксистском. Что и проявляется у Вас в тождестве "Абсолюта" - и "Бесконечного Человеческого Сознания".
То есть чисто по-марксистски Вы высшие человеческие ценности включаете просто в широту человеческого сознания и в механический итог его развития, а не в его иные высшие измерения, которые параллельно в полноте своих основ могут быть заложены в человеке изначально.

Reply

alexandrvishniy September 30 2017, 13:25:14 UTC
Разумеется в двух коротких комментариях я не мог изложить всё и сразу - моя задача была исправить диалектику, вернуть субъект на место и включить Сознание в набор неотъемлемых элементов Вселенной.

1) "...сводится только к расширению сознания субъекта... этика, эстетика, любовь... оставлены без рассмотрения"
-----------
Все мои выводы в комментариях вообще базируются целиком и полностью на Интегральном подходе Кена Уилбера, где постулируется наличие у человека множества (более 20-ти) линий развития - моральная, интеллектуальная, эмоциональная, психо-сексуальная и др. - его модель так и называется AQAL - "All quadrants, all lines", т.е. "все квадранты, все линии" - об этом в его книгах "Интегральная психология" и "Интегральная духовность".
Ссылки не могу дать вообще - сообщения с их наличием здесь блокируются.

2) "Вы не преодолели односторонность самого ОВФ в постановке и в обоих вариантах его решения, гегелевском и марксистском"
----------
Поясню - у человека есть ОЩУЩЕНИЯ, УМ, ЧУВСТВА, проявляющиеся в пространстве СОЗНАНИЯ. В физике некие корреляты таковы - Материя, Информация, Энергия, находящиеся в Пространстве. Сознание (пространство) первично и является источником всего остального - если нет сознания, то негде проявляться ощущениям, уму и чувствам, также как не будет пространства и негде будет проявляться материи, информации и энергии.
Про вопрос о главном вопросе философии сошлюсь на свой предыдущий комментарий - набейте в поисковик "xommep про трансгуманизм" - в самом низу идут мои комментарии, там дан ответ.

Доказательством существования Бесконечного Сознания, как творца Вселенной, может получить любой человек благодаря созданной Станиславом Грофом Трансперсональной психологии, основанной на инструменте - "холотропном дыхании" (книги "Космическая игра", "Холотропное сознание") (это второй столп, на который опираются мои выводы - Станислав Гроф и Кен Уилбер).

По сути все образы в сознании (воображении) человека - это голограммы. Точно также всё находящееся в пространстве Бесконечного Сознания (материя, энергия и т.д) для него тоже ГОЛОГРАММА. Как раз о том, что Вселенная имеет голографическую природу, писал Майкл Талбот в книге "Голографическая Вселенная".

Если Бесконечное Сознание непрерывно и из него всё состоит, тогда НЕТ ГРАНИЦЫ между Бесконечным Сознанием, сознанием человека и миром. Именно это Фрэнк Джозеф убедительно доказал множеством примеров в книге "Сила совпадения. Загадочная роль синхронии в нашей жизни".

3) "Что и проявляется у Вас в тождестве "Абсолюта" - и "Бесконечного Человеческого Сознания"
------------
Вообще строго говоря Абсолют - это Бесконечность во всём, в том числе это Бесконечное Сознание. Просто потому что только из "Бесконечного Всего" можно достать "Конечное что-то". И соответственно он единственный источник всех возможностей - и возможности добра, и возможности зла.

Только надо различать Абсолют как Бесконечный источник всего (возможностей для добра и для зла) как Бесконечность - его Дэвид Бом назвал "непроявленным миром возможностей", а в буддизме и индуизме называется ПУСТОТОЙ. Этот Абсолют-Бесконечность создает "мир" - Вселенную из конечных форм (мир ФОРМЫ в индуизме и буддизме) - и для этого "мира" создаются полюса Жизни-Смерти, где появляется Абсолют Жизни (источник всех форм Жизни) - "Солнце Мира" (в буддизме - Дхармакайя).
Не надо путать эти два Абсолюта - Абсолют Бесконечности во всем, и Абсолют Жизни как бесконечный источник только Жизни (Смерть отделена). В Интегральном подходе Кена Уилбера Абсолют Жизни относится к уровню "божественного мистицизма" (интуитивный разум), а Абсолют как источник всего (в непроявленной форме) - к бесформенному мистицизму (надразум) - т.е. это соответственно ФОРМА и ПУСТОТА в буддизме. Осознание единства проявленного Абсолюта Жизни и непроявленного Абсолюта Бесконечности (единство Формы и Пустоты) называется "недвойственным мистицизмом" (сверхразум) у Кена Уилбера (также в буддизме и индуизме).

Reply


Leave a comment

Up