Иногда случается так, что мы с Машей остаёмся дома одни на целые сутки. Родители уезжают в другой город и весь дом оказывается в нашем распоряжении. Каждый раз я жду эти сутки с нетерпением и предвкушаю, как мы будем жить вдвоём, в мире и согласии, по нашему собственному расписанию, не напрягая друг друга.
Но каждый раз всё оказывается совсем не так, как планировалось. Эти сутки без родителей становятся настоящим кошмаром для нас обеих.
*****
Мы с моей подругой Элиной забеременнели с разницой в два месяца. Когда она родила, я уже с солидным животом приехала к ней в гости с ночёвкой, чтобы посмотреть, как они вдвоём с малышом живут.
"Он такой крошечный. Так люблю его, прям словами не передать" - говорила Элина. - "Но, Кать, иногда он так плачет, что аж красный становится, особенно ночью и я, уже всё перепробовав, не знаю как его успокойть. Знаешь, мне в эти минуты хочется накрыть его подушкой".
Тогда я про себя думала, как она может так говорить про своего малыша? Она же мать. У меня таких мыслей не будет никогда.
Так я думала ровно до того момента, пока не родилась Маша. Потом я поняла, что именно Элина имела в виду.
Первый месяц после родов я сходила с ума. Мне было очень трудно привыкнуть к тому, что теперь у меня есть ребёнок, за которым нужно следить 24 часа в сутки. Можно купить кучу ползунков, самые дорогие памперсы, молокоотсосы и прочие бэби-гаджеты, но подготовить себя на 100% к первому ребёнку невозможно. Может тем, кто долго хотел и планировал ребёнка, в этом плане проще, но наши с Элиной дети были незапланированными. А учитывая наш прежний образ жизни, нам требовалось время на осознание нашей новой роли.
Первый месяц я ревела. Не понимала, какого чёрта она плачет, если я её покормила, поменяла памперс, спела 100500 песен, наобнимала, нацеловала. А она всё равно плачет. Хорошо, что мне помогали в такие моменты свекровь и муж.
Потом я привыкла, да и Маша стала намного спокойнее. Проблемы сократились практически до нуля и я смогла действительно наслаждаться общением со своим ребёнком.
*****
Сейчас Маше три года. У неё ужаснейший характер. Она хамит, грубит, орёт, может меня ударить, укусить, сделать то, что я прошу её не делать, причём, делает это назло. я не знаю, как её воспитывать, у меня просто не хватает сил.
Удивительно, но я смогла найти общий язык с родителями мужа, которые откровенно больны на голову, а со своим ребёнком не могу поладить. Она доводит меня до белого каления каждый божий день, по многу раз на дню. Что мне с этим делать, как бороться - я не знаю. Мне просто хочется прижать её к кровати и накрыть подушкой.
Вчера я так орала на неё, что у меня заболело горло. я угрожала ей, запугивала, умоляла, потому что знала,что гнев во мне наростает так же стремительно, как снежный ком. Она не понимает, когда её просишь о чём-то. Она не понимает, когда на неё кричишь. Даже когда шлёпаешь по жопе - не понимает. Когда уже от бессилья я начинаю плакать - она подходит, вытирает мне слёзы и говорит: "Мамочка, не плачь". В этот момент я себя ненавижу. Ненавижу за то, что слабая и за то, что не умею общаться с самым дорогим человеком в моей жизни.
Мы с Машей сейчас привязаны друг к другу. Уже не помню, когда я принимала душ без неё, или ела, или гуляла. Мы всегда вместе и пока что это не изменить. Она - мой стресс, потому что любому человеку нужно расслабляться, а когда ты постоянно с ребёнком, тебе нужно быть на чеку. Маша спит 1,5-2 часа днём и вечером засыпает на пару часов раньше меня. Вот, собственно, и всё моё свободное время, в которое я могу почитать, посмотреть фильм, потупить в интернете, позаниматься. Сейчас она взяла моду днём не спать и только сейчас я поняла, насколько мне нужны эти 1,5-2 часа свободы. Если мне их не дать, просто, чтобы успокоиться, привести нервы в порядок, я к вечеру сойду с ума.
Когда после постов про Машу вы мне пишите: "Катя, ты такая хорошая мама", я чувствую себя обманщицей. Потому что хоть и стараюсь воспитывать её правильно, свободно, но при этом сама её и калечу из-за своей несдержанности. После каждого скандала мне ужасно стыдно и я осознаю, что как мать, я - г*вно.
Недавно была очень показательная ситуация в магазине. я выбирала печенье, а Маша крутилась около меня. И вдруг, как у неё это обычно бывает - запуталась в своих длинных ногах и упала. Как на это отреагировала я? Сказала: "Блин, Маш, ну чё ты как всегда? Давай, вставай!". А в этот же момент к ней подбежала продавщица, помогла подняться, спросила, где болит и всё такое. В тот момент я чувствовала себя отвратительно. Мне не было стыдно перед продавщицей или ещё кем-то, я просто понимала, что это должна была сделать я. Это мой ребёнок и именно я должна относиться к нему с трепетом в такие моменты. Нет, я обычно так и делаю: я слежу за ней, оберегаю, учу, как надо и как не надо, но иногда меня как будто клинит и я становлюсь вот такой бездушной тварью. Тупой мамашей.
Также я прекрасно понимаю, что она ведёт себя так, глядя на нас - взрослых. Но если бабушку и деда уже не изменить, то я же могу быть со своим ребёнком не такой сукой? Она же просто повторяет за нами: мы орём на неё - она на нас.
Конечно, у нас есть и хорошие моменты и их много. Мы любим друг друга, у нас своя атмосфера, мы гуляем вместе, играем. Но стоит ей начать свои выкрутасы, как я выхожу из себя. С одной стороны, я рада, что она - бунтарь, а не какой-нибудь ребёнок - ни рыба, ни мясо. Но с другой, почему она не может слушать то, что я говорю и делать так, как я прошу? Вести себя так, чтобы мне не хотелось её придушить?
*****
Люди часто спрашивают меня, собираюсь ли я рожать ещё одного ребёнка. Говорят: "Ты же ещё молодая. Чем тебе ещё заниматься?". Идиоты. Честно отвечаю, что нет, не собираюсь. Не хочу, потому что осознаю, что внутри я погибаю от недостатка любви. Где-то в душе дыра, через которую эта любовь вытекает и я, правда, пытаюсь наполниться ею снова. Ни от кого её не брать, а взращивать в самой себе. Но кажется, что вытекает она с большей скоростью, чем вырастает. Как я могу родить ещё одного ребёнка, когда мне еле-еле хватает любви на первого? Эти остатки с трудом перекрывают всё то плохое, что копилось во мне годами. Не деньги - главная проблема при воспитании детей, а именно нехватка любви. Не конкретно любви к ребёнку, а нашей внутренней любви к себе и вообще ко всему миру. Может это и есть бездуховность?
Люди смотрят на меня, как на дурочку. Говорят, что всё это глупости и что когда я рожу, то всё это пройдёт. Какие же люди глупые! Это так же типично, как ничего не иметь, но взять огромный кредит на дорогущую машину, а уже потом думать, как отдавать деньги банку.
Когда-нибудь у меня обязательно будут ещё дети, мне бы очень этого хотелось. Но в данный момент я настолько пуста, что каждый день молюсь, лишь бы Маше хватило той любви, что во мне ещё осталась.