Ребе Шнеерсон писал:
[В Свитке Эстер] имя Б-га не упомянуто ни разу... Это знаменательное упущение свидетельствует о глубочайшем сокрытии... Имя Эстер имеет тот же корень, что и [ивр. глагол] "скрывать" и даже намекает на двойное сокрытие, как об этом говорит Талмуд [Хуллин 139б]... Но в названии "Мегиллат Эстер" неявно содержится и откровение, потому что "мегилла" [свиток] означает "откровение" [Тора Ор, 119а, цитируя При Эц Хаим]...
И. Бродский писал:
Он сообразил, / что боль способна обмануть, / что, может быть, не хватит сил / ее перенести. Не столь / испуган, сколько удивлен, / он голову приподнял: боль / всегда учила жить, и он, / считавший, ежели сполна / что вытерпел - снесет и впредь, / не мог представить, что она / его заставит умереть.
Рав С. говорил:
Имя не упомянуто потому, что евреи теперь должны были действовать самостоятельно. Откровение, конечно, продолжалось, но оно давало возможность найти путь своими силами...