Высшей формой (человеческого) эмпирического знания является наука, но наука, как говорят, отвечает на вопрос "как" и не отвечает на вопрос "почему" (не говоря уж о вопросе "зачем"). Поэтому наука не рассказывает о сущности вещей, которая есть Божественное суждение о вещах; и, значит, научное знание не имеет никакого подобия с Божественным знанием, а
подобие с Божественным знанием имеет вера. Однако наука служит необходимым - но не достаточным - средством для приобретения знания о сущности вещей. Чем больше в познании сущности вещей - результатом которого пока является не знание, а вера - науки, тем более рациональной становится вера (а
рациональная вера - отчасти свободный выбор, отчасти знание), и в конце времен она станет полностью рациональной, т. е. знанием в полном смысле, подобным Божественному знанию настолько, насколько это возможно. (И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый - брата своего, говоря: "познайте Господа", ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, Иер. 31:33.)