Пару дней назад на МКАДе сгорела Тесла. Видел такую точку зрения, что автопилот на Тесле -- зло. Но в корне с ней не согласен. Автопилот Теслы принципиально ничем не отличается от автопилотов Форда, Киа, Субару, Мерседеса, Вольво, Шкоды и др. Все эти системы отличаются лишь точностью. Не думаю, что на Тесле стоит самый худший.
"Есть два вида идиотов: одни смотрят только на цель, другие смотрят только по сторонам"(с)
Ну или так. Есть два вида идиотов. Одни полностью лишены амбиций, другие полностью ослеплены тщеславием.
Секта имени Илона относится ко второму типу.
Человек чуть себя не убил и детей, просто потому, что элементарные знания физики ему заменила вера чудо-технологии.
Первыми в деле установки радаров на авто были Cadillac в далеком 1959 году. Радар обнаруживает препятствие, машина предупреждает водителя звуком. В 1995 Mitsubishi устанавливали серийно систему на основе лидара (лазерный радар) на модель Diamante.
Его система управляла двигателем и поддерживала безопасную дистанцию до впереди идущего авто.
В 2000 Toyota научила Lexus LS задействовать тормоза для поддержания безопасной дистанции.
В 2005 на Mercedes-Benz S-Classe начали устанавливать систему, способную полностью остановить авто. При некоторых условиях, конечно.
В 2013 простая система экстренного торможения пояаляется на Ford Focus 3.
В 2018 Kia Ceed умеет держать дистанцию, полосу (можно отпустить руль) и экстренно тормозить.
Эти возможности в сумме называются автопилотом второго поколения или уровня.
Всего выделяют шесть таких уровней.
0. Нет систем. ABS -- не относится к таким системам. Это уровень 0.
1. Адаптивный круиз контроль. Контроль руления или торможения при определенных условиях.
2. Контроль и руления и торможения при определенных условиях.
Click to view
3. Не определен точно, но предполагается, что это еще более продвинутый уровень 2
4. Настоящий автопилот, который работает при наличии разметки.
5. Автопилот без ограничений.
На сегодняшний день один из лучших автопилотов второго поколения у Volvo.
Никто из производителей не позиционирует свою систему как автопилот пятого уровня.
А что же Илон Маск?
А ничего, он тоже не позиционирует. Тесла 3 имеет на борту точно такую же систему второго уровня, как и другие марки.
Но адепты секты мануалов не читают. И Илон Маск тут ни при чем.