The Irishman (2019)

Mar 27, 2020 15:47

Чему учит «Ирландец»? Старость -это плохо. Скорсезе возвращается в славные времена, но еще в девяностые «Казино» выглядело самоповтором, хотя сейчас его очень хочется пересмотреть: Де Ниро и Пеши в прекрасной форме, молодая Стоун в поисках спонсора, бриллианты в волосах, смачный плевок в сэндвич -напоминание, что деревья когда-то были большие. Шесть лет назад вышел «Волк с Уолл-стрит», и там был дикий драйв, там был накачанный кваалюдом стояк, тут же -сморщенное, но растянутое на три с половиной часа действие. Та же история взлета и падения, тот же нарратив, но все это приправлено старостью -необратимым угасанием, которое чувствуется во всем, проглядывается сквозь ужасные cgi-физиономии когда-то любимых артистов -даже черт поймешь, как сейчас выглядит Пеши, а по нему я действительно скучал. Моментами это напоминает раскрашенную Тедом Тернером лубочную киноклассику, но чаще вызывает эффект зловещей долины. Тут Скорсезе уподобляется презренному Марвелу, но у того, как правило, это часть гигантского аттракциона, а не главный прием, ведь все равно видно, что акула ненастоящая. Отличный диалог про рыбу, забавный ход с лопоухим чуваком, элегический финал с приоткрытой дверью -все закончилось, как говорят агенты старому Фрэнку, все умерли, даже ваш адвокат. Не будет программы защиты свидетелей c дешевым жильем и плохой едой, не будет скучной работы и мелкого заработка, не будет коучинга для наивных слушателей (великий издевательский кадр, обожаю). Только забвение и смерть.

cinema

Previous post Next post
Up