The Post (2017) Стивена Спилберга - динамичный и напряженный и в то же время очень скучный фильм. В лучшие моменты он напоминает политические триллеры 70-х, иногда мерещится JFK (1991) Оливера Стоуна (черт, Стоун, как ты был крут, куда это делось?). Спилберг из воздуха создает саспенс, в некоторых сценах это пробирает просто насквозь, а потом какая-нибудь условная сцена в спальне с воспоминаниями героини Мерил Стрип. Скукота же. Брюс Гринвуд, обычно играющий президентов США - от Кеннеди до вымышленных, тут просто рвет шаблон - он в роли министра обороны и с другой прической (собственно, как у реального Макнамары). Но финал фильма (СПОЙЛЕР?!) с фонариками очень сладкий, я просто расхохотался.
С другой стороны, это больше чем кино. Для Спилберга это скорее демонстрация гражданской позиции. Неблагодарное дело после Spotlight (2015) - я его не смотрел, но ассоциация верна, мне кажется - снимать кино о журналистском расследовании, но Спилберг это сделал. Во-первых, потому что может. А во-вторых и далее, тут и переосмысление собственной истории, и перекличка с текущими временами: камера, подглядывающая со спины за Никсоном, который наговаривает по телефону в свой твиттер, финальный проход Стрип среди женщин - явные приветы современности. Ну и Мерил Стрип и Том Хэнкс - канонические народные артисты США в главных ролях (Стрип, такое ощущение, по инерции получает номинацию на Оскар).
Ждем Ready Player One (2018).