Blade Runner 2049 (2017)

Oct 06, 2017 13:17

More human than human. Новый «Бегущий по лезвию» - больше чем просто сиквел, он не паразитирует на старом материале, а развивает и дополняет его - сюжетно, визуально (честь и хвала Роджеру Дикинсу), музыкальным содержанием. Не пытается переиграть правила оригинального фильма, не добавляет ненужных, пусть эффектных, но беспомощных, твистов. Он даже не хочет отвечать на давний вопрос, были ли сам Декард репликантом, хотя и поднимает эту тему.

И нет никаких ответов. Нашел ли ответы на свои вопросы герой Гослинга? Возможно, но ему открылась дюжина новых. Полфильма он искал самого себя, как Рурк в «Сердце Ангела», чтобы в итоге понять, что он лишь функция, инструмент, отыгравший свою роль. Замечательная сцена с голограммой ближе к концу - everything you want to hear/see. Мы все верим в то, во что хотим верить. И Гослинг в финале под снежинками - чистая поэзия, безупречный кадр, безнадежно красивый и одинокий. И снежинки настоящие, и трагедия его тоже - ведь он more human than human. Все это делает фильм Дени Вильнёва очень личным, как для его автора, так и для зрителя, для меня во всяком случае.



Ридли Скотт сказал, что в планах еще несколько продолжений «Бегущего». Не надо, честное слово, не надо. В этот мир хочется вернуться, но не сейчас, может, лет через тридцать. Всегда был challenge дожить до ноября 2019-го, пусть теперь будет июнь 2049-го.

И маленькая вкусная деталь. Когда в кадре появились логотипы Coca-Cola и Peugeot, я подумал, что было бы здорово добавить и те разорившиеся компании, не дожившие до наших дней, будто во вселенной Блейдраннера  они все еще существуют, и через секунду Atari на весь экран, а вдогонку Pan Am. И это прекрасно, просто прекрасно, you had me at hello, чуваки, спасибо!

cinema

Previous post Next post
Up